Иногда случается так, что режиссеры отказываются от работы над проектом. Чаще всего причиной служит конфликт того или иного режиссера с руководством киностудии, которая или ограничивает бюджет ленты, чем сдерживает полет фантазии ее творца, или переиначивает сценарий и не дает киношнику воплотить в жизнь его идеи.
«Высшая ступень»
Так, в начале своей карьеры Ноа Баумбах столкнулся с распространенной проблемой среди начинающих режиссеров. После дебюта с фильмом «Забыть и вспомнить» (1995) и последующего «Мистер ревность» (1997), Баумбах за 6 дней снял «Высшую ступень» (1997), имея очень ограниченный бюджет. Но позже режиссер отказался от своей работы, назвав его «глупым экспериментом». «Был забавный сценарий. Но уж слишком амбициозный. У нас было мало времени, все было сделано… наспех», – объяснил Баумбах разрыв с проектом.
«Американская история Икс» (1998)
Это дебютная картина Тони Кэя. Ему пришлось отказаться от проекта, так как в процессе работы над ним между Тони и студией New Line Cinema произошло множество конфликтов, о чем можно снять отдельный документальный фильм. На главную роль пригласили молодого актера Эдварда Нортона, который к тому времени уже был номинирован на «Оскар». А киностудия согласилась утвердить Кэя в качестве режиссера только из-за участия Нортона. Личная неприязнь между актером и режиссером вылилась в череду скандалов. Кэй считал Нортона «избалованным жизнью» и «самовлюбленным дилетантом».
Первоначальная двухчасовая версия фильма привела студию в восторг, однако режиссер посчитал нужным сократить ленту до 87 минут. Такой поворот не понравился New Line, так что они доверили окончательный монтаж Нортону. После этого Кэй возмущался, что тот испортил весь фильм и исказил замысел, дав своему герою слишком много экранного времени.
В итоге Тони потребовал убрать его имя из титров, заменив его псевдонимом Алан Смити, однако Гильдия режиссеров США ему отказала. Он даже оставил негативный отзыв на свой собственный фильм в еженедельнике Variety. Тем не менее, после череды скандалов и судебных разбирательств, Кэю все же позволили убрать свое имя из титров, чему, как он признался в 2007 г., был рад.
«Вавилон нашей эры» (2008)
После разработки проекта Матье Кассовиц приступил к съемкам в 2007 г. В главной роли играл Вин Дизель, однако в процессе возникало множество проблем. Прямо перед выходом картины Кассовиц еще до критиков разнес его в пух и прах. «Я очень недоволен фильмом. У меня вообще не было шансов снять хоть одну сцену по сценарию или так, как хотелось лично мне. Сценарию не следовали. Плохой производитель, плохие партнеры – это был ужасный опыт… Я должен был выбрать студию посмелее. FOX просто пыталась получить рейтинг PG-13. Я готов объявить им войну, но не буду, потому что мне наплевать», — возмущался он.
Представители компании ответили ответными обвинениями в том, что у Кассовица были проблемы на съемочной площадке, а также в том, что он начал съемки позже запланированного.
«Дюна» (1984), «Опекун» (1990), «Схватка» (1995)
Когда «Дюну» Дэвида Линча сократили на час для показа в кинотеатрах, а после чего выпустили 186-минутную версию для телевидения в двух частях, режиссер был в ярости. Так что, и ему пришлось использовать псевдоним Алан Смити.
У других режиссеров была другая причина для недовольства: ТВ-версии их картин, наоборот, урезались и цензурировались. Так, Майкл Аптед, Уильям Фридкин, Дэвид Анспо и Мартин Брест отказались от своих имен в титрах телевизионных версий «Громового сердца», «Опекуна», «Руди», «Знакомьтесь, Джо Блэк».
У Майкла Манна был еще более выдающийся случай. Режиссер предложил свою версию фильма для телевидения так, чтобы она занимала в сетке вещания 4 часа (и показывалась две ночи), но NBC решил выпустить свой вариант, что вывело Манна из себя. В титрах он был также указан как Смити. «Они так много вырезали, что уничтожили все повествование и целостность картины. Как художник я осуждаю их поступок, я также готов критиковать их за плохой менеджмент и управление активами, на которое они потратили очень много денег», – сказал Манн в интервью Variety.
Источник: Indiewire.com (перевод http://futurist.ru )