В Сети появился короткометражный фильм «ГОГОL-МОГОL» режиссёра Александра Котта, в котором сыграли Светлана Немоляева и Анатолий Белый. Главный герой ленты – успешный деловой человек — приглашает маму в ресторан на обед, но бесконечные рабочие вопросы не дают ему ни на минуту отвлечься от телефона. Тогда мама решает взять ситуацию в свои руки.
— В фильме показана очень узнаваемая история – о том, как родители скучают по вечно занятым детям. Насколько вам эта ситуация знакома – приходится порой, как вашей героине, применять хитрости, чтобы привлечь внимание сына и внуков?
— По-человечески мне эта история, конечно, понятна: материнское одиночество, круговерть, в которой задействованы наши дети. Но у меня лично иная ситуация, потому что у нас в семье отношения немного другие. Я не могу сказать, что в фильме сын не любит свою маму. Она ему бесконечна нужна и дорога, просто его жизнь так складывается, что он погружён в свои дела и у него нет времени на маму. А мы с сыном и внуками занимаемся одним делом.
— Замечаете, что молодое поколение в принципе стало меньше общаться вживую?
— Конечно, это очевидно, потому что в мир вошёл Интернет. И ушло единение людей в нашем понимании, когда очень хотелось поговорить, побыть друг с другом. Когда я училась в Щепкинском училище, у меня была лучшая подруга, и над нами все смеялись, потому что мы не могли расстаться. Вечерами провожали друг друга до дома: сначала я её провожала, но мы не успевали договорить, и тогда она меня шла провожать. Это был стиль жизни, мы делились эмоциями, что-то узнавали друг о друге. А сейчас это всё заменяет Интернет. Я смотрю, как молодёжь, да и не только молодёжь (мой сын с невесткой тоже) сидит в телефоне: что-то для себя они там выискивают, что-то им интересно. Мне – неинтересно. Я в другом мире существую. Конечно, моё поколение уже не будет другим.
— Герой в фильме вспоминает, как мама ему когда-то готовила гоголь-моголь. У вас самой остались воспоминания о любимых блюдах из детства?
— Не помню, чем меня кормили, когда я была совсем маленькой. Потом были война с вторгшейся к нам Германией, эвакуация и голод. Но после опустошающей войны, конечно, любая еда казалась очень вкусной и оставляла неизгладимый след. Тем более что моя бабушка фантастически готовила. Даже когда я сейчас бываю в дорогих ресторанах, то всегда сравниваю с тем, что она стряпала: её роскошные пирожки, котлеты, салаты.
— Вам передались её талант и мастерство в кулинарии?
— Нет, не передались, хотя, конечно, какие-то вещи я у неё перенимала. Когда был жив мой муж, я ему готовила – не могу сказать, что восхищала своей стряпнёй, но ему нравилось. После его ухода из жизни я готовить перестала.
— В прошлом году вы получили свою первую награду в кино – «Золотого орла» за роль в сериале «Дипломат».
— Да, я даже не помню, есть ли у меня ещё награды за киноработы. Когда мне позвонили и сказали, что я номинирована на «Золотого орла», я была удивлена – не то слово. Потом узнала, какие вместе со мной выдвигаются конкурентки, и была уверена, что мне ничего не светит. Когда же в итоге я услышала свою фамилию – для меня это было потрясением. (Смеётся.)
Не могу сказать, чтобы я особенно ждала наград. У меня была самая главная награда – любовь зрительного зала.
— Несмотря на серьёзный возраст, вы продолжаете активно сниматься и работать в театре.
— Могу только сказать спасибо за то, что меня зовут, приглашают. Конечно, уже лет мне много, и очень многие актёры в этом возрасте забывают слова, и им очень трудно справиться с «физикой».
— У вас есть секреты или советы, как поддерживать хорошую физическую форму?
— Никаких секретов у меня нет. Я, видимо, просто выбрала правильную дорогу. Для меня театр – смысл жизни. Как бы я себя плохо ни чувствовала, для меня ничего нет хуже, чем отменить спектакль. Легче прийти и в любом состоянии сыграть. Сцена меня лечит. Когда я появляюсь на сцене, я всё забываю, я живу другой жизнью. Когда я была ещё девчонкой, мне папа говорил, что самое страшное – не любить свою профессию. До того, как попасть во ВГИК и стать режиссёром, он работал бухгалтером. Отучился в училище и получил место в ГУМе. И вот папа рассказывал, как он сидел в конторе, а напротив его стола висели часы. И он приходил в 9 утра и ждал, когда стрелка добежит до 6 вечера. Говорил, что хуже этого ничего нет. А потом он ушёл в кино и больше не смотрел на часы.
Мария Позина
Metro