Варвара Шмыкова: Свои фильмы люблю пересматривать

0

Актриса рассказала о спортивном детстве, о любви к театру и о сыне Корнее.

На съемках чудом никто не пострадал
— Когда вам предложили сняться в фильме «Микулай», были сомнения — ваша роль или нет?
— Никаких сомнений не было. Я сразу поняла, что это будет что-то очень красивое, я смогу это сделать и буду прекрасна. Мне вообще интересно кино, которое делается в регионах. Кино снято мастерски, история цельная — законченная притча. У меня был всего один съёмочный день в Казани, но он был похож на яркую вспышку среди серого неба. Я сыграла Анфису — мать Ыщтепана (актёр Иван Добронравов).
— Многие актёры говорят, что им трудно смотреть фильмы со своим участием. А у вас как?
— А я из тех, кто любит смотреть и пересматривать свои фильмы. Просто это немного волнительно, потому что я главный судья себе. Друзья и близкие чаще хвалят, а я-то вижу, где недожала. Мне кажется, что мне просто везёт, потому что проекты, в которых я участвую, — это очень крутые истории.
— Сериал «Чики» Эдуарда Оганесяна — это как раз такая история?
— Абсолютно. Моя героиня Люда — одна из четырёх подруг, бывших представительниц древнейшей профессии, решивших начать новую жизнь и открыть собственное дело. Там снимался отличный состав актёров, в том числе Виктория Толстоганова, Ирина Горбачёва, Алёна Михайлова, Антон Лапенко, Ирина Носова и Серёжа Гилёв. Правда, на съёмках был случай, который мог закончиться плохо, чудом никто не пострадал. Мы снимали смешной эпизод, где были задействованы я и Антон Лапенко. Съёмки были внутри квартиры, снаружи располагалась административная часть группы. И вдруг по месту наших съёмок началась стрельба. Потом выяснилось, что бывший полицейский выпивал, мы ему мешали, и он открыл стрельбу из охотничьего ружья по съёмочной группе.
— Вы играли в театре «Июльансамбль». Он сейчас существует?
— К сожалению, театр закрылся год назад. Я училась в Школе-студии МХАТ на курсе Виктора Рыжакова, и после окончания учёбы мы ещё четыре года существовали как независимый театр «Июльансамбль» под руководством Виктора Анатольевича Рыжакова. Мы ездили с гастролями по разным городам, побывали во многих странах — в Венгрии, Франции. Я очень люблю театр и считаю, что в профессиональной жизни артиста это очень важная составляющая. Если у меня снова появится возможность играть в театре, я буду счастлива. Но пока только кино.

Чемпионка по футболу
— Знаю, что вы родились в Москве и в детстве серьёзно занимались футболом. Почему такой не совсем стандартный для девочки выбор?
— Я с детства была очень сильным и спортивным ребёнком. Могла подтянуться и отжаться раз по двадцать. До 11 лет играла в регби, занималась армрестлингом, боксом, рукопашным боем, каратэ. Когда на урок физкультуры в школу №1286 на улице Героев Панфиловцев, где я училась, пришёл тренер из клуба «Кольчуга» отбирать девочек в футбольную команду, я была в первых рядах. В результате сформировалась сборная нашего района. Мы даже были чемпионками Москвы.
— Футбол — довольно жёсткая игра…
— Конечно, тем более в нашем исполнении игра была местами даже какой-то грубой и ожесточённой. На нас приходило поглазеть много людей — школьники и взрослые.
— Как получилось, что в результате театр победил спорт?
— Театр параллельно всегда присутствовал в моей детской жизни. В первом классе ходила в театральный кружок, участвовала в конкурсах чтецов. Потом я пошла в Детский музыкальный театр юного актёра, который стал в какой-то момент занимать большую часть свободного времени. Занятия были с 16 до 22 часов, три дня в неделю. Так театр победил в профессиональном смысле, но спорт всё равно остался со мной. Кстати, Виктор Анатольевич нас учил, что театр тоже похож на футбольную команду, где каждая личность важна.

«Я его зову Артист Артистович»
— Вы выросли в многодетной семье. Как это отразилось на вашем характере?
— Да. У меня две сестры и три брата. Может, поэтому я человек открытый, готовый прийти на помощь. А ещё я очень люблю детей. У меня не случается нервного тика, если я лечу в самолёте и рядом плачет ребёнок: для меня это часть жизни. Люблю общаться с детьми, и мне кажется, что у нас это взаимно.
— Вашему сыну Корнею, похоже, повезло с мамой. Расскажите про него.
— Корнею пять с половиной лет, и он невероятный человек. Я его зову Артист Артистович и Режиссёр Режиссёрович. Корней отлично находит язык не только с детьми, но и со взрослыми людьми, с моими сверстниками и сверстниками моих братьев и сестёр. Он умный, подвижный и обаятельный, у него отличная память. В этом году у нас была такая история. Он целый месяц каждый день слушал сказку «Волшебная лампа Аладдина». В какой-то момент я ему сказала, что есть и другие сказки, например, «Красная шапочка» или «Чиполлино», а он: нет — и всё. И вдруг однажды перед сном он нам с мужем говорит: «Давайте теперь я вам сказочку почитаю». Мы удивились и согласились, и он начал наизусть рассказывать свою любимую «Волшебную лампу Аладдина». Две минуты рассказывает, три, пять; я достала телефон стала записывать видео, а он всё рассказывает. В общем, рассказал минут за сорок почти слово в слово.
— Это у него наследственное?
— У меня память хорошая, но, к сожалению, есть проблемы с кратковременной. Я могу забыть, что было вчера, но огромные тексты спектаклей, которые были за всю мою жизнь, я помню до сих пор.
— Как вы поддерживаете физическую форму — правильное питание, физическая нагрузка?
— Стараюсь, конечно, хотя заниматься спортом так же много, как в детстве, уже нет возможности. Но я правильно питаюсь, совсем не употребляю алкоголь. А еще люблю активный отдых в горах или на море, люблю ходить на байдарке. Летом с мужем была на Алтае, это было захватывающее путешествие.

Лия Львова, szaopressa.ru

 

Share.

Comments are closed.

Exit mobile version