Вера Алентова: Ширвиндт сказал: «Главное – название»

0

В 2022 году Вере Алентовой 80 лет. В творческой копилке у народной артистки – более 30 театральных ролей в Московском драматическом театре им. Пушкина и почти столько же киноролей. Она и поныне снимается в кино, играет в театре, преподаёт во ВГИКе. А в свой юбилейный год выпустила автобиографическую книгу «Всё не случайно».

Недостатки оказались достоинствами
– Вера Валентиновна, почему вы решили написать автобиографическую книгу?
– Одно издательство лет семь назад пришло к нам с Владимиром Валентиновичем (супруг Веры Алентовой оскароносный режиссёр Владимир Меньшов, ушедший из жизни в 2021 году. – Авт.) с интересной мыслью: чтобы мы написали совместную книгу воспоминаний. Я – свою часть, а он – свою. Решили, что сначала Владимир Валентинович напишет, а потом – я. Он, к слову, относился к этой работе с особым трепетом: ему важно было сформулировать и донести свою мысль и интонацию до публики. Поэтому с написанием его части всё растянулось… В итоге он книгу свою так и не дописал. Но она всё равно выйдет: я и Юля (Юлия Меньшова, дочь Веры Алентовой и Владимира Меньшова. – Авт.) редактируем сейчас то, что уже было написано. Что касается моей части, то я её сделала.
– Почему у книги такое название?
– Мой коллега Александр Ширвиндт, которому 88 лет, пишет книги, он очень остроумный человек. И когда я с ним говорила о том, что тоже пишу книгу, то он мне сказал: «Ты имей в виду, что самое главное – это название! Подумай об этом». И когда я стала писать, а потом перечитывать, что написала, то вдруг поняла, что все стечения обстоятельств, которые случались в моей жизни, – не случайны: из-за вот этого произошло следующее, и если бы не было бы этого, то не было бы вот этого… Поэтому так и надо её назвать.
– Помните самый первый свой фильм? Что почувствовали, когда увидели себя на экране?
– Сейчас, поскольку у нас у всех постоянно в руках телефоны, и все друг друга снимают – все привыкают к своему изображению очень рано. А в то время, когда мы начинали, ничего этого не было. Когда я увидела себя в своём первом фильме «Дни лётные» – это было ужасно! Кстати, когда вышел фильм «Москва слезам не верит», то все героини, все три девочки тоже были недовольны: мы в жизни выглядели лучше! Ирочка Муравьёва даже заплакала, когда увидела себя на экране. Первая часть фильма снималась на специальную плёнку, которая давала другой цвет, потому что речь шла про 1958 год. И эти недостатки, которые нам казались именно недостатками, оказались достоинством фильма: это добавило ему шарма! Но мы затаили недоброе на нашего оператора – с мыслью, что мог снять нас и покрасивее! (Смеётся.)

«Красота мужчины – в уме»
– Вы выбрали профессию актрисы. Сложно ли было поступать – или всё легко получилось?
– Мне, когда поступала первый раз, в Щепкинское училище, сказали: «Девочка, иди – ты актрисой не будешь никогда!» Вообще-то педагоги не должны такое говорить, потому что юная душа не готова слышать слово «никогда». Во второй раз, когда я поступала в Школу-студию МХАТ, там было большое количество способных людей. Поэтому у нас был первый тур, два вторых, два третьих, и только потом уже – конкурс. Это очень много, это требует напряжения и нервов, это конкурентная атмосфера, в которой ты находишься всё время… И я поступила. Повезло…
– И учились вместе со своим будущим мужем…
– Да. Я поступала два раза, а Володя – четыре. Он шутил: говорил, что его до этого не принимали, потому что мы должны были когда-то встретиться. Он был умным человеком, начитанным, с ним было очень интересно говорить… Я вообще считаю, что красота мужчины – в уме…

Яна Невская, severstolici.ru

Share.

Comments are closed.

Exit mobile version