Как Китай и США заберут себе Тайвань

0

Китай объявил об ухудшении отношений с США до самой низкой точки с 1979 года.

На форуме по безопасности в Сингапуре министр обороны Китая подверг резкой критике действия США и НАТО — и назвал возможный конфликт в Тихом океане «невыносимой катастрофой» для всего мира.
На этом фоне случилась очередная опасная ситуация в Южно-Китайском море. Американский эсминец и канадский фрегат встретились в акватории тайваньского пролива с китайским военным кораблём, который отогнал их от берегов Поднебесной. Они чуть было не столкнулись — расстояние во время сближения между кораблями было меньше 150 метров. В Пентагоне обвиняют Китай в препятствовании «свободе мореплавания». Пекин называет происходящее военной провокацией и обвиняет США в двойных стандартах. Ведь, если бы Китай направил свои военные корабли к берегам американской Калифорнии, реакция со стороны США была бы гораздо более резкой.
Пекин предлагает создать общие «правила поведения» для всех военных сил в Южно-Китайском море. В рамках этого были проведены встречи с военными соседних стран — Филиппин, Вьетнама, Брунея, Малайзии. Однако Тайвань и США вряд ли к ним присоединятся — поэтому общая эскалация в регионе будет продолжаться.
В Поднебесной вновь назвали вопрос Тайвань центральным для интересов Китая. Сам Тайбэй уже выводит эскалацию на новый уровень — запросив у США место под ядерным зонтиком. Китай, очевидно, надеется на то, что главных тайваньских «ястребов» прокатят на выборах в 2024 году. Но при этом в Сингапуре было заявлено и о готовности в любой момент задействовать китайскую армию для возвращения Тайваня, если остров продолжат заваливать американскими вооружениями. Поэтому угроза мировой войны вокруг Тайваня пока только нарастает.
И из-за общей международной нестабильности за 2022 год военные расходы в мире выросли на 4% до рекордных 2,2 триллионов долларов. И в абсолютных цифрах рост военных расходов в мире в основном пришёлся на США и Китай. Американский военный бюджет в 2023 году вплотную приблизится к 900 миллиардам долларов. И именно США стали главным бенефициаром милитаризации мира — экспортировав рекордный объём вооружений на 200 миллиардов долларов.
Китай же в свою очередь планирует потратить на оборонку 230 миллиардов долларов. Поднебесная активно развивает военный флот и спускает на воду третий авианосец. Ускоряется и выпуск истребителей пятого поколения Chengdu J-20 — аналог американских F-22. Кроме того, Китай уже испытал ракету DF-27, способную уклониться от обороны США. По данным военной разведки, гиперзвуковая ракета за 12 минут преодолела расстояние 2,1 тыс. км. При этом DF-27 способна нести как ядерные, так и обычные боеголовки, поэтому ее можно рассматривать и как стратегическое, и как тактическое оружие. Ее развертывание в «ограниченных количествах» началось в 2022 году.
Немецкое издание Spiegel провело расследование о деятельности экс-летчиков luftwaffe, которые теперь обучают армию Китая (НОАК). В частности, летчик 73-й тактической эскадры «Штайнхофф» после выхода на пенсию уехал в китайский город Цицикар, где расположена одна из авиационных баз ВВС НОАК. В ходе обучения китайских экипажей бывшие офицеры люфтваффе, вероятно, делятся информацией о тактике воздушного боя НАТО и технических особенностях боевых самолетов, стоящих на вооружении стран-членов альянса. Немецкие инструкторы получали высокие вознаграждения за свою работу, на много превышающую их военную пенсию, что является одной из главных причин работы на Китай. Деньги они получали через офшоры на Сейшелах.
В общем, в Пекине вовсю готовятся к конкуренции с США в Тихом океане — и именно на это противостояние и пойдут нынешние рекордные военные бюджеты мира.
А недавние весенние учения Китая вокруг Тайваня в Вашингтоне расценили как подготовку к морской блокаде острова для его возвращения под контроль Пекина. Поэтому Филиппины становятся одним из главных антикитайских плацдармов США. Здесь активно строятся пять новых военных баз под американскую авиацию. Это уже вызывает массовые протесты филиппинцев против превращения своей страны в таран борьбы с Китаем. А местные власти обещают не использовать базы для нападения на Китай — хотя у них нет возможности определять, чем там будут заниматься американские ВВС.
Тем временем в Госдепартаменте делают ставку на Вьетнам как на ещё одного соседа Китая, которого можно использовать против Поднебесной. Именно во Вьетнам перетекает часть американских производств, выводимых из Китая. И в Вашингтоне предлагают накачать Вьетнам американскими вооружениями — правда, пока безрезультатно.
США усиленно пытаются воссоздать вокруг Китая новый бамбуковый занавес из недружественных стран, с кем Пекину придётся разбираться, — и таким образом высвободить себе руки. Однако в Китае тоже не сидят сложа руки — и завлекают страны АСЕАН к себе экономическим влиянием, с расширением торговли в юанях.
Например, недавние парламентские выборы во Французской Полинезии могут радикально изменить расклад сил в Тихом океане. На выборах 30 апреля 2023 года разгромно победили сторонники независимости от Франции — они одновременно выступают за усиление связей с Китаем, чему Париж всячески противится. Французская Полинезия — это 121 остров и 280 тысяч жителей, с месторождениями газа и редкоземельных металлов. Имеется там и военное присутствие Франции — а сами острова получают по 2 миллиарда евро в год субсидий из Парижа. Однако за время пандемии, когда индустрия туризма рухнула, жители Полинезии оказались на грани разорения. И тут на острова вовремя начал заходить Китай. Он предлагает полинезийцам щедрые кредиты — и хочет построить большой порт для своих торговых и рыболовецких судов. В дальнейшем же — в случае обретения независимости — в Полинезии может начать размещаться и китайская полиция вместе с военными, как это уже происходит на Соломоновых островах.
Китай одновременно расширяет своё присутствие в Восточном Тиморе, Папуа Новой Гвинее и Кирибати — и берёт в аренду целые острова, где строит свои инфраструктурные объекты. Но это не только экономическая экспансия — речь идёт и о формировании большого кольца дружественных стран, с кем Китаю будет легче вести военную конкуренцию с США.
В Париже и Вашингтоне наверняка будут всячески противиться проведению референдума о независимости Полинезии. Однако им сложно что-то противопоставить масштабным китайским инвестициям. И будет очень иронично, если в ответ на появление пяти новых военных баз США на Филиппинах Китай откроет свои военные объекты на Кирибати и в Полинезии — уже в относительной близости от Гавайев.
Кто же в итоге победит — мягкая сила Китая или жёсткая сила США — будет во многом зависеть от исхода распаляющегося тайваньского кризиса.

Источник: t.me/malekdudakov, t.me/de_adler, t.me/mir3rim

Share.

Comments are closed.

Exit mobile version