Как США устроили геноцид иракского народа

0

Множество фильмов снято за океаном о войне в Ираке, начавшейся 20 лет назад. И какой ни посмотри — везде сплошь одни герои.

В Голливуде мало кто решается рассказывать, как всё было на самом деле. Называть захватчиками американцев, восемь лет воевавших на чужой земле во имя грабителей из Вашингтона, у них там не принято. Даже известный своей свободолюбивой позицией Оливер Стоун еще не снял ни одной документалки об этом. А уж о концлагере в Гуантанамо, где до сих пор содержатся множество политзаключенных из Багдада, и вовсе молчат. Есть что скрывать.
До сих пор остается известным мемом та пробирка с «химоружием», которой ныне покойный госсекретарь США Колин Пауэлл тряс на заседании Совбеза ООН 5 февраля 2003 года. Та пробирка с каким-то белым порошком якобы подтверждала наличие у Ирака оружия массового уничтожения (ОМУ). В Вашингтоне эту «улику» посчитали веским доводом для вторжения в другое государство, однако позднее выяснилось, что доклад оказался ложным, а выступление самого Пауэлла — «ошибочным». Но дело уже было сделано: в результате американской интервенции были убиты и ранены сотни тысяч человек, на Ближнем Востоке появились крупные террористические организации, глава Ирака Саддам Хуссейн был повешен, страна фактически разрушена, а иракский народ потерял свою государственность и перешел в вассальную зависимость от Соединенных Штатов. Ведь иракская экономика во многом строится на нефтяном экспорте – и в XX веке, и в XXI. Так, в 1989 году — до введения ооновских санкций летом 1990 — сектор нефтяных поставок составил 60 процентов от ВВП Ирака.

Эффект неожиданности
Первыми о том, что в распоряжении иракского лидера Саддама Хуссейна якобы есть ОМУ, заговорили президент США Джордж Буш-младший и премьер Великобритании Тони Блэр, отличавшиеся крайне негативным настроем по отношению к Багдаду. В 2000 году в ООН была создана Комиссия по наблюдению, контролю и инспекциям (ЮНМОВИК), призванная не допустить производства в ближневосточной стране такого оружия.
Спустя два года в сентябре Лондон представил доклад, главным автором которого выступил советник британского правительства по вопросам вооружения, биолог Дэвид Келли. В тексте документа утверждалось, что Ирак не просто обладает химическим ОМУ, но и может развернуть его для атаки всего за каких-то 45 минут. Большинство инспекторов Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) усомнились в правдивости таких обвинений — тогда на авансцену вышли США, сумевшие добиться отставки директора ОЗХО Хосе Бустани, что стало беспрецедентным случаем. Оставалось додавить генсека ООН Кофи Аннана, который точно так же не верил аргументам Британии и всячески пытался избежать военного решения в Ираке.
Возможность переубедить скептиков Вашингтону представилась на специальном заседании Совбеза ООН 5 февраля 2003 года. От Соединенных Штатов в мероприятии участвовал госсекретарь Пауэлл, который заявил, что Ирак скрывает от инспекторов ОЗХО оружие массового поражения в «грузовиках и вагонах поездов». «За считанные месяцы они могут изготовить столько биологического яда, сколько Ирак произвел за годы, предшествовавшие войне в Персидском заливе», — пафосно заявил он и поднял вверх пробирку с неким белым порошком, добавив, что даже «чайная ложка сибирской язвы» несет колоссальную угрозу.
Разумеется, в пробирке не могло находиться никакого образца биологического оружия: служба безопасности попросту не дала бы пронести его в здание ООН. Пауэлл прихватил с собой безвредный порошок, который должен был лишь символизировать количество вещества, способного нанести вред человечеству.
Ставка делалась на эффект неожиданности — госсекретарю США нужно было произвести необходимое впечатление, запугав общественность. «Прорабом» этой лжи считают главу ЦРУ Джорджа Тенета, который действовал в кооперации с инженером Ахмедом аль-Джанаби по кличке Крученый Мяч, сбежавшим из Ирака в Германию. Последний из ненависти к Хусейну рассказал, что якобы воочию видел строительство мобильных биологических лабораторий у себя на родине и даже нарисовал по памяти чертежи. Именно эти сведения американцы впоследствии превратят в «разведданные».

Вирус постправды
Впрочем, США так и не смогли получить санкцию от ООН на вторжение в Ирак. Пришлось действовать самостоятельно. 20 марта 2003 года Буш-младший отдал приказ о начале операции «Иракская свобода», которая обернулась чудовищными последствиями. Вся эта операция — одно сплошное военное преступление. Война позиционировалась американцами еще и как ответ на теракты 11 сентября. Но не увлеклись ли? От рук смертников «Аль-Каиды» погибли около 3 тыс. человек. Иракцев в результате вторжения США погибло около полумиллиона.
Через год после начала американской интервенции Пауэлл неожиданно признался, что его огульный доклад об «иракском химоружии» опирался на данные ЦРУ, оказавшиеся преднамеренно искаженными. Показательно, что, едва услышав вопрос от журналиста NBC по поводу ОМУ, помощница госсекретаря Эмили Миллер, также находившаяся в студии, попыталась прервать интервью и отвести камеру от начальника. Но Пауэлл продолжил говорить. В итоге NBC опубликовал полную запись беседы, включая тот момент, где Миллер хотела остановить эфир. «Выяснилось, что источники были неточными и неверными и в ряде случаев преднамеренно вводили в заблуждение. Я этим недоволен и сожалею об этом», — посетовал госсекретарь. Выступил бы он с этой речью перед матерями, детьми, женами иракских солдат, защищавших свое отечество от захватчиков. Не успел бы фразу закончить.
С аналогичным признанием выступил и биолог Дэвид Келли: в беседе с The Observer он заявил, что никаких мобильных лабораторий в Ираке не было — это все ошибка. Совпадение ли, но в июле 2003 года ученого нашли мертвым недалеко от собственного дома. По официальной версии британец совершил самоубийство. Пауэлл же прожил до 84 лет и скончался осенью 2021 от коронавируса.
И, несмотря на признания и «сожаления» Колина Пауэлла об обмане с «иракским химоружием», американцы свою войну в Ираке не закончили. И продолжались бомбардировки жилых кварталов в иракских городах, например, 12 июля 2007 года в Багдаде, и продолжало гибнуть гражданское население – дети, старики, женщины, и их смерти цинично назывались «сопутствующим убийством». Таковы методы ведения американцами боевых действий. Речь-то, по сути, о геноциде.
К слову, вот откровения Мадлен Олбрайт (постпред США при ООН (1993-1997), а с 1997 года – госсекретарь США) из интервью 1996 года. (ООН в августе 1990 года ввела торгово-экономические санкции против Ирака, включая циничную программу «Нефть в обмен на продовольствие». Санкции продолжались вплоть до вторжения США в Ирак.) Лесли Шталь, журналистка CBS: «Мы слышали, что от санкций против Ирака погибло более полумиллиона детей. Больше, чем в Хиросиме. И как вы думаете, оправдано ли это?» Мадлен Олбрайт: «Я думаю, что это очень сложный выбор. Но мы считаем, что это оправдано».
А наказания никто из убийц так и не понес. Ковбой Буш встретил старость вместе с любимыми коровами на ранчо, а его подельник по той войне — экс-премьер Великобритании Тони Блэр — из-за брексита вернулся в большую политику. Естественно, что и санкций в отношении США и других стран НАТО тогда не последовало, не говоря уж о наказании политиков, чьи преступные решения обернулись человеческими смертями, сломанными судьбами и разрушенным государством на другом конце Земли. Все страны испугались. Вдруг и для них в Госдепе пробирки с мукой завалялись?
Но главное, что из этой же пробирки в политику Запада навсегда проникнет опасный вирус постправды. Со всё новыми его штаммами остальной мир сталкивается и по сей день.

Поворотный момент
Вспоминая события 20-летней давности, некоторые западные эксперты считают, что США до сих пор не восстановили свою репутацию перед ООН после «казуса Пауэлла». Так, старший научный сотрудник Центра политических исследований Университета ООН в Нью-Йорке Ричард Гован полагает, что выступление госсекретаря стало якобы «поворотным моментом» в отношениях Вашингтона и международной организации.
Хоть и прошло 20 лет, но мира и стабильности так в Ираке и нет. Бария Алямуддин в статье для издания «Arab News» пишет, что перед арабским миром стоит задача реинтеграции Ирака, Сирии, Ливана и Йемена в арабскую семью. И намекает на необходимость помощи Сирии и Ливану в преодолении социально-экономического и политического кризисов. А еще необходимо и более-менее приемлемое решение палестинского вопроса, о котором Алямуддин не упомянула. Пока в эти страны не придет мир и стабильность, регион будет полыхать и о полноценном «ренессансе» говорить не получится.
«Катастрофическое вторжение в Ирак было построено на лжи и мошеннических мотивах, нарушив баланс в регионе таким образом, что последствия наблюдаются и сегодня, особенно после последующего разрушения соседней Сирии, — пишет Бария Алямуддин для «Arab News». — Ирак на протяжении веков олицетворял бьющееся сердце арабской цивилизации и культуры. Тем не менее, спустя 20 лет после вторжения и после гибели около 500 тысяч иракцев, эта краеугольная арабская нация остается в развалинах, несмотря на свои громадные объемы природных ресурсов.
Одним из последствий этой войны стало то, что Ирак стал одной из самых коррумпированных стран на планете: с 2003 года его богатство было разграблено на сумму до 300 миллиардов долларов. Тем временем иракцы погрязли в нищете, безработице, загрязнении окружающей среды, зависимости от наркотиков и межконфессиональной напряженности.
Нельзя сказать, что президента Джорджа Буша-младшего и его вице-президента Дика Чейни не предупредили. Арабские лидеры были одними из самых громких в предсказании исхода вторжения. «Любой, кто думает, что может контролировать Ирак, заблуждается», — предупредил накануне вторжения покойный министр иностранных дел Саудовской Аравии Сауд аль-Фейсал. Но арабский мир также совершил катастрофическую ошибку, уйдя из Ирака, оторвав нацию от своего арабского центра. Подобные роковые ошибки совершаются сегодня с Ливаном и Сирией».

Источник: t.me/bye_biden, polit.info, t.me/vostochnykaraul

Share.

Comments are closed.

Exit mobile version