Даже Джеки Чана из-за длинной стрижки не пустили в страну.
В Южной Корее с неподобающим внешним видом борются профессионально: всепроникающим кейпопом массовой культуры, повсеместным причащением модными трендами, ну и старым добрым социальным остракизмом аутсайдеров. Не будешь же ты работать в достойной компании с таким внешним видом, дружок. Это для лохов.
Однако были в истории Южной Кореи совсем недавно времена, в которых ачжощщи не цыкали на проходящего мимо длинноволосого корейца, а занимали, так сказать, проактивную жизненную позицию.
Преследование длинноволосых. Южнокорейский ответ правительства Пак Чонхи в ответ на пацифизм хиппи 1960-х. Антивоенное движение по своей сути не могло нравиться милитаризированной послевоенной Южной Корее с культом работы и развития, поэтому в марте 1973 года в силу вступает запрет на целый ряд проступков против общественного порядка, включая длинные волосы, плевок на асфальт, ну или нахождение пьяным на улице, что уж совершенно недопустимо для любого, кто был в Южной Корее.
Кампания развернулась бодро. За одну неделю в июне 1974 года только в Сеуле силами полиции было поймано и пострижено больше 10 тысяч человек. Причем стригли принудительно даже на улицах. Ограничения на длину волос касались и иностранцев, длинноволосых не пускали в страну, под ограничения попал однажды даже тот самый Джеки Чан, задержанный за длинную стрижку в аэропорту тогда ещё Кимпхо. В школах, государственных организациях, на фабриках длинноволосых клеймили — всеобщее южнокорейское движение!
Уже после убийства Пак Чонхи ограничения на длинные волосы начали смягчать, как «препятствующие независимому духу молодёжи». В 1980 году МВД приостановило их действие, и к 1988 все ограничения на длину волос были вычищены из кодекса правонарушений. Но, впрочем, все хиппи тогда уже и закончились, началась новая эпоха.
Источник: «Неконфуцианская Корея» (t.me/helljoseon)