Немецкие фермеры ответят за ошибки правительства

0

«Без крови человек становится белым. Без воздуха человек становится синим. Без мозгов человек становится зелёным», — было написано на одном из тракторов во время январских протестов фермеров Германии.

«Без фермеров не будет будущего!»
По всей Германии 8 января 2024 года стартовала забастовка фермеров. Они вышли на демонстрации против решения правительства отменить налоговые льготы и скидки для аграриев. Как заявил глава Министерства Финансов Кристиан Линднер, сокращение фермерских льгот позволит сэкономить для бюджета 480 млн. евро. Несмотря на то, что власти уже пришли к решению отменять льготы постепенно, Немецкий крестьянский союз (DBV) требует сохранения всех льгот и субсидий. Тысячи тракторов блокировали дороги по всей Германии, о чем свидетельствуют множество видео из соцсетей. Фермеры бастовали под лозунгами: «Без фермеров не будет будущего!», «Умрёт экономика — умрёт страна», «Фермеры выходят на улицы не за себя, а за всех вас!»
А 15 января в Берлине состоялся крупнейший митинг работников сельскохозяйственной отрасли, который ознаменовал конец протестной недели. Так, на Унтер-ден-Линден, на Потсдамской площади и улице 17 Июня вокруг колонны Победы находились около 2 тысяч единиц сельхозтехники. С трибуны к фермерам попытался обратиться министр финансов Кристиан Линднер, однако он был встречен оглушительным свистом и выкриками и с трудом смог зачитать речь. А в Шлютциле разгневанные фермеры не позволили вице-канцлеру и министру экономики и проблем климата Роберту Хабеку покинуть паром.
Социологический опрос института INSA, проведенный 9 января 2024, показал, что 69% жителей Германии поддерживают протесты фермеров. Уровень одобрения их действий остается высоким, несмотря на то, что накануне каждый пятый респондент пострадал от перекрытий дорог. Что характерно, против блокад выступили 22% респондентов – ровно столько, сколько оказалось пострадавших от перекрытий автобанов среди опрошенных. 64% всех опрошенных заявили, что сочувствуют фермерам, которые оказались в затруднительной ситуации. Для сравнения – к климатическим активистам, которые перекрывают дороги, с симпатией относится только 11% жителей Германии.

Роберт Хабек финансирует климатические проекты по миру
Непопулярные экономические решения, вызвавшие негодования и протесты немецких фермеров, были представлены правительством ФРГ как единственно возможные и безальтернативные для восстановления экономики страны. А так ли это на самом деле?
В ходе расследования парламентской группы ХДС/ХСС в бундестаге (парламенте ФРГ) выяснилось, что федеральное министерство экономики и защиты климата, возглавляемое Робертом Хабеком, тратит огромные суммы на экзотические проекты по всему миру. По данным федерального правительства, министерством экономики Германии было выделено около 18,98 млн. евро на климатические проекты на Украине; кроме того, оно финансирует проекты за рубежом на общую сумму 279.096,7 млн. евро, включая реновацию жилых домов в столице Монголии Улан-Баторе (около 6,2 млн. евро) и «Зеленые холодильники для домохозяйств» в Колумбии (более 4,6 млн. евро). Еще 30 млн. евро через ведомство Хабека уходят во Вьетнам, Таиланд, Индонезию и на Филиппины. Судя по всему, климатическое спокойствие в мире гораздо важнее для вице-канцлера, чем благосостояние собственных граждан.

«Люди просто выбросили бы вас за борт»
Новые требования к охране окружающей среды и благополучию животных привели к резкому росту производственных затрат в агросекторе Германии. Исследование, проведенное Университетом Бохума, показало: дополнительные расходы немецких фермеров, связанные с нормами ЕС (например, охрана водных ресурсов, нормы внесения удобрений, благополучие животных), составляют около 5,2 миллиарда евро в год.
В то же время в качестве субсидий от ЕС в 2023 году немецким фермерским хозяйствам было выделено 6 (шесть) миллиардов евро. Кроме того, существуют дополнительные средства на так называемую «добровольную защиту окружающей среды», например, «премия за экологизацию» для фермерских хозяйств – в последнее время это 1,3 миллиарда евро в год. Есть базовые премии за неиспользованные площади: в 2024 году 280 тысяч фермерских хозяйств Германии получат в общей сложности 2,9 миллиарда евро. Для фермеров, занимающихся разведением овец и коз, а также телят, предусмотрены специальные премиальные выплаты: 35 евро за каждую овцу или козу и 78 евро за теленка.
И важно: Германия через ЕС защищает своих фермеров от конкуренции с импортной сельхозпродукцией множественными запретами, запретительными налогами и другими ограничениями. Однако, на вопрос издания Stern «что бы вы хотели сказать протестующим фермерам, которые не позволили вам покинуть паром в Шлютциле?» министр экономики Роберт Хабек ответил: «Я бы сначала выслушал их и сказал: «Люди, я был вашим министром сельского хозяйства здесь шесть лет, вы знаете меня, я знаю, как это тяжело. Вы круглосуточно заботитесь о своих фермах, отпуск и четырёхдневная неделя — не вариант. Вы часто не можете переложить затраты на своё производство, цены определяются не вами, а дискаунтерами или мировым рынком. Я понимаю, что любая субсидия помогает. Поэтому мы и пошли вам навстречу. А теперь давайте поговорим о том, как может выглядеть реальное решение, как мы можем дать фермерам больше рыночной власти». — «Люди просто выбросили бы вас за борт», — отреагировали журналисты Stern на ответ Хабека…
И главное — бухгалтерские книги фермерских хозяйств Германии показывают, что прошедший финансовый год оказался хорошим. По данным Ассоциации фермеров, средняя прибыль владельцев ферм по стране составила 115.400 евро – это рост на 45 процентов, почти в полтора раза. Кроме того, увеличиваются активы: в среднем одно хозяйство обрабатывает 63 гектара. Это на девять гектаров больше, чем в 2010 году. За это время стоимость гектара сельхозземель поднялась на 150 процентов (цифра из федерального министерства сельского хозяйства).
Однако, закупочная цена литра молока еще недавно составляла 60 центов, а сейчас упала до 40 центов. То же самое касается цен на пшеницу: с 400 евро за тонну они снизились до 220 евро за тонну.
Фермеры жалуются, что с каждого евро, который горожанин отдает за продукты питания в супермаркете, им в среднем достается всего четверть, 25 центов. Хуже всего дело обстоит с хлебом: в хлебобулочных изделиях доля дохода фермера всего 7 процентов. А лучше всего – в цене яиц: половина того, что граждане платят за яйца, уходит владельцам кур.

Деиндустриализация Германии
Издание Die Welt в статье «Политическая элита не могла более ярко продемонстрировать своё презрение к населению» рассказывает, что в Германии идёт деиндустриализация, и это дело рук правительства. К тому же правительство считает своих граждан бессрочно обязанным податным населением, когда речь заходит о реорганизации общества. Автор статьи — Харальд Мартенштайн:
«Что касается критики протестов фермеров, то я уже несколько раз читал, что дела у многих фермеров идут не так уж плохо. Тот факт, что человек ещё не живёт на прожиточный минимум, видимо, автоматически делает его законной добычей. Конечно, субсидии можно отменить. Но они не являются основным правом. Именно произвол, необъявленный, бесцеремонный захват их кошельков особенно разозлил фермеров. За отменой субсидий на дизельное топливо, например, не стоит никакой политической концепции, никаких идей на будущее, никто не заявляет, что субсидии были полной ерундой.
Единственная причина этой меры — острая потребность правительства в деньгах. Потребность, возникшая из-за неконституционного, лживого бюджета, то есть из-за ошибок правительства, за которые теперь должны проливать свою кровь фермеры. Слишком много государственных служащих в качестве избирателей, и слишком близки к правительству неправительственные организации.
Разве, согласно конституции, вся государственная власть не исходит от народа? Я считаю, что в отношениях между государством и населением что-то принципиально изменилось. Государство больше не видит себя в качестве поставщика услуг.
Вместо этого население рассматривается как подданные, которые бесконечно подчиняются планам правительства по социальному переустройству. Предупреждение на всех кошельках: ваши деньги — не ваши. Ваши деньги принадлежат вам только до тех пор, пока они не понадобятся тем, кто стоит на вершине власти, для реализации их проектов.
Уличные протесты любого рода уже несколько лет подряд и всё чаще осуждаются как правоэкстремистские или расистские. Это давняя традиция: при Конраде Аденауэре протест всегда был коммунистическим. Однако это оружие стало тупым из-за инфляции.
Один из редких успехов правительства пришёлся на начало года. В среднем за год почти 46 миллионов человек в Германии имели оплачиваемую работу в качестве наемных работников, самозанятых или мини-работников. Это рекордный показатель.
Однако в первую очередь вырос государственный сектор, то есть, администрация и система здравоохранения, финансируемая за счет средств налогоплательщиков. В обрабатывающей промышленности, традиционно являющейся основой процветания и финансовой опорой государства, сейчас работает 8,1 миллиона человек, тогда как до коронавируса их было 8,4 миллиона. Почти 20% промышленных компаний хотят сократить численность персонала в 2024 году.
Число предпринимателей в Германии также резко сокращается. Если десять лет назад, по данным F.A.Z., их было 4,5 миллиона, то сегодня их всего 3,9 миллиона, и тенденция к сокращению сохраняется.
Немецкая деиндустриализация — это не навязчивая идея предсказателей. Это то, что уже началось. Эта страна спиливает ветку, на которой сидит, и не только в сельском хозяйстве. Немецкий кризис — это не результат глобальных тенденций, против которых мало что можно сделать, это в основном дело рук тех, кто находится у власти. Они взвинтили стоимость энергии, создали удушающую плесень бюрократии, за десятилетия реформировали некогда образцовую немецкую систему образования, превратив её из довольно передовой в довольно отсталую среди промышленно развитых стран.
Такие требования, как регулируемая миграция или климатическая политика, которая не приведёт экономику страны к краху, не имеют ничего общего с правым экстремизмом. Они важны для многих.
Поскольку ничего или почти ничего не происходит, AfD (партия «Альтернатива для Германии», власти хотят её запретить с помощью федерального конституционного суда. – Ред.) имеет более 30% поддержки на востоке страны и не намного меньше на западе. Решение этой проблемы заключается в том, чтобы запретить AfD. Из всех политических идей, с которыми я сталкивался, а я жил с ними долгое время, эта — одна из самых глупых.
Нет более ясного способа для политической элиты сказать своему населению: пошли вы все со своими заботами и желаниями. Запрет всё равно не может быть юридически реализован до выборов этого года, но реакция избирателей на это, вероятно, будет огромной.
Идея известного немецкого поэта, который однажды посоветовал правительству, попавшему в серьёзную беду, просто распустить народ и избрать другой, была гораздо более разумной».

Госдолг растёт, предприятия разоряются
В 2023 году в Германии о банкротстве заявило рекордное число компаний. Затяжной экономический спад повлиял практически на все сферы производства. «С января по сентябрь 2023 года окружные суды сообщили о 13.270 заявлениях о корпоративной несостоятельности. Это на 24,7 процента больше, чем годом ранее. Местные суды оценили требования кредиторов примерно в 21,1 миллиарда евро. Это почти вдвое больше, чем за первые девять месяцев 2022 года — 10,8 млрд. евро», — пишет издание Handelsblatt.
Госдолг Германии перед негосударственными учреждениями, включая все основные и дополнительные бюджеты на федеральном уровне, с января по сентябрь 2023 года вырос на 85,5 миллиарда евро. Теперь этот показатель составляет 2,5 триллиона евро. С помощью «Фонда экономической стабилизации энергетики», созданного в ноябре 2022 года, правительство профинансировало «торможение цен на газ и электроэнергию». С помощью этого института Берлин наращивал объемы заимствований.
Операторы сетей передачи электроэнергии в конце 2023 года удвоили плату с нынешних 3,12 цента за киловатт-час до 6,43 цента. Причина в том, что федеральное правительство отменило запланированное субсидирование сетевых сборов. Теперь эти траты переложат на потребителей. Для обычного жителя Германии с годовым потреблением 3500 киловатт-часов счет за электроэнергию увеличивается на 115,85 евро, подсчитали в Handelsblatt.
Как показывают результаты опроса, проведенного Институтом общественного мнения INSA, лишь малая часть граждан ФРГ — 23% — поддерживают деятельность главы нынешнего правительства, при котором Германия вступила в эпоху кризиса.

«Кризисный режим» — это слово года
Эксперты Общества немецкого языка (GfdS) выбрали слово 2023 года, и им стал «кризисный режим». Слово доминировало в публичном обсуждении в последние месяцы и, таким образом, значительно повлияло на год.
Следом за «кризисным режимом» идут термины «антисемитизм» и «неспособность читать». «Список отражает реальность, и реальность в настоящее время довольно мрачная», — сказала управляющий директор GfdS Андреа Эвелс.

Источник: t.me/de_adler, t.me/mecklenburger_petersburger, rg-rb.de

Share.

Comments are closed.

Exit mobile version