Машины летают в воздухе по-настоящему
Современный зритель настолько привык к обилию компьютерной графики на экране, что часто списывает все захватывающие моменты фильмов на мастерство специалистов по визуальным эффектам. И совершенно зря. Ведь даже в современном кинематографе все еще есть место настоящим трюкам.
Вот несколько фильмов, которые могут похвастаться потрясающими киносценами, созданными без помощи компьютерных технологий.
Сцена погони
«Темный рыцарь», 2008.
Кристоферу Нолану удалось снять впечатляющее кино, которое заняло отдельное место в сердцах зрителей. Нолан не допускал полумер в производстве ленты. Каждая сцена была снята с особенным усилием и творческим подходом, причем, далеко не всегда с применением компьютерной графики.
Взять хотя бы одну из самых невероятных сцен фильма – масштабную погоню с участием бэтмобиля, мусоровоза, грузовика, бесчисленных патрульных машин. И все это разрушительное великолепие предстало перед зрителем без помощи специальных эффектов. Часть сцены была снята в павильоне с использованием масштабных моделей на радиоуправлении. А ради момента, в котором на дороге опрокидывается грузовик, Нолан и команда просто засняли настоящий переворот крупногабаритной машины.
Авария
«Казино рояль», 2006.
Представляя миру нового Джеймса Бонда в исполнении Дэниела Крэйга, режиссеру Мартину Кэмпбеллу нужно было выйти на новый уровень шпионского экшена. Потому он пытался впечатлить поклонников франшизы.
Помните сцену, в которой бондовский «Астон Мартин» делает несколько захватывающих оборотов в воздухе? «Быть такого не может!» – первая мысль, которая появляется в голове при просмотре. Однако штука в том, что британский автомобиль действительно был пожертвован во славу киноискусства. Опытный каскадер Адам Кирли использовал баллон с азотом, чтобы заставить машину вращаться. «Астон Мартин» сделал 7 полных оборотов вокруг своей оси, что, кстати, является мировым рекордом, занесенным в книгу Гиннеса.
Разница в росте между хоббитами и людьми
«Властелин колец», 2001-2003.
Элайджа Вуд, конечно, не очень высокий парень – рост актера составляет примерно 168 см, но все же он далеко не хоббит. Согласно Толкиену, рост Фродо и его собратьев не должен превышать 90 см. В фильмах трилогии «Властелин колец» и «Хоббит» разница между ними и эльфами или людьми очевидна.
Очень велик соблазн уличить Питера Джексона в использовании компьютерной графики. Но не спешите это делать, ведь находчивый режиссер, который всегда предпочитал декорации зеленому экрану, а грим — компьютерным эффектам, нашел способ избежать технологий и в этом случае. Для создания этой иллюзии использовались предметы разного размера, а также так называемая «форсированная перспектива» и съемка под особым углом.
«Копание в мозгах» и злой двойник
«Терминатор 2: Судный день», 1991.
Сиквел «Терминатора», вышедший на экраны в 1991 г., изобилует прогрессивными для своего времени визуальными эффектами. Это и неудивительно, ведь за создание ленты отвечал Джеймс Кэмерон, известный своей любовью к современным технологиям. На удивление, и в этом проекте есть зрелищные сцены, созданные с помощью достаточно банальных кинематографических приемов.
Так, режиссерская версия фильма содержит сцену, в которой Сара Коннор в исполнении Линды Хамилтон буквально вскрывает череп Терминатору, чтобы добраться до его систем. Даже не верится, что к этой сцене не приложили руку спецы по компьютерной графике. На самом деле была разыграна «семейная карта». Вместо настоящего зеркала в съемках использовали сестру-близнеца Линды, Лесли Хамилтон, которая синхронно с актрисой выполняла нужные манипуляции с Арнольдом Шварценеггером, пока та копошилась в голове манекена. Лесли также засветилась в сцене, где злобный андроид принял обличье Сары Коннор.
Практика показывает, что изобретательные режиссеры всегда найдут, чем удивить своих поклонников. Прибегая к самым разным приемам, далеко не всегда компьютерным, они создают то, что впоследствии называют магией кино.
Мария Дацюк http://Ubr.ua