«Женщины для утешения». Секс-рабыни японцев

0

На столе у генерал-лейтенанта Ясудзи Окамуры лежало более двух сотен докладов, в которых рассказывалось об изнасиловании китаянок японскими солдатами. Тогда-то в его голове и родилась идея создания специальных «станций утешения» для «уменьшения антияпонских настроений, возникавших на оккупированных территориях, а также ради необходимости не допустить снижения боеспособности солдат из-за появления у них венерических и других заболеваний».

Ад на японских «станциях утешения»

Первая «станция» открылась в Шанхае в 1932 году. И сначала туда завезли японских женщин-добровольцев. Но вскоре стало понятно, военно-полевых борделей нужно много и силами одних японок было не обойтись. Поэтому «станции» стали пополняться женщинами из филиппинских и индонезийских лагерей. Компанию им составили девушки с оккупированных японцами территорий.
Женщины, оказавшиеся на «станциях утешения», попадали в ад, где шансы на выживание практически сводились к нулю. Им приходилось обслуживать по несколько десятков солдат в сутки.

Среди сексуальных рабынь самой распространенной темой для разговора был суицид. Они либо отговаривали друг друга, либо, наоборот, советовались, как побыстрее распрощаться с жизнью. Одни занимались воровством. Пока солдат был «занят», у него забирали опиум. А потом целенаправленно принимали в больших количествах, чтобы умереть от передозировки. Вторые пытались отравиться неизвестными лекарствами, третьи просто пытались повеситься.
Еженедельно «женщин для утешения» осматривали врачи. И если находились больные или беременные, то им тут же выдавали особый «препарат 606». У первых он приглушал симптомы венерических заболеваний, у вторых — провоцировал выкидыш.

К осени 1942 года «станций утешения» насчитывалось уже порядка четырехсот. Большинство из них находились на оккупированной японцами территории Китая. Десяток прописался на Сахалине. Но, несмотря на это, количество изнасилований, совершенных японскими солдатами, не снижалось. Поскольку за услуги «женщин для утешения» нужно было платить, то многие японцы предпочитали экономить и тратить деньги, например, на опиум.

К тому времени японок на «станциях» было совсем мало. Их заменили на китайских, корейских и тайваньских женщин. Данные по количеству сексуальных рабынь сильно разнятся. Например, японские власти утверждают, что их было чуть более 20 тысяч. Корейские говорят о 200 тысяч своих сограждан. У китайцев эта цифра куда более впечатляющая — более 400 тысяч.

Поскольку с 1910 по 1945 годы Корея являлась японской колонией, то оттуда удобнее всего было брать женщин. Они хотя бы частично знали японский (заставляли учить), что облегчало процесс общения. Поначалу японцы вербовали кореянок, а потом просто насильно забирали.

К слову, в военных документах армии и флота, в которых упоминалось о «женщинах для утешения», всегда использовался термин «военные поставки». По словам военного врача Тэцуо Асё, «женщины для утешения» рассматривались как «женские боеприпасы» или «общественные туалеты», их использовали, словно бытовую вещь. Более того, многие «женщины для утешения» также были вынуждены сдавать кровь для лечения раненых солдат.

Свидетельства кореянок

Вот что рассказывал японец Иосима Сеити, состоявший в Обществе чернорабочих «Ямагути»: «Я был охотником за кореянками в походные бордели для полового развлечения японской солдатни. Туда под моим командованием угнали более 1000 корейских женщин. Под надзором вооруженных полицейских мы пинали ногами сопротивлявшихся женщин, отбирая у них грудных детей.

Отбрасывая двух-трехлетних детей, бегущих за матерями, мы насильно толкали кореянок в кузов грузовика, и в селах поднимался переполох. Мы посылали их как груз в товарняках и на судах в командование войсками западной части. Бесспорно, мы не набирали их, а угоняли насильно».
Вот его же воспоминания о буднях «станций утешения»: «Одну кореянку в сутки насиловали в среднем 20-30, даже более 40 японских офицеров и солдат, а в мобильных борделях — более 100. Многие кореянки трагически погибли из-за полового насилия и жестокого притеснения японскими садистами. Раздев наголо непослушных кореянок, они катали их по доскам с большими гвоздями, вбитыми вверх острием, и отрубали мечом их головы. Их чудовищные злодеяния превышали все человеческие представления».

Сведения о японских зверствах начали просачиваться только в середине 80-х годов прошлого столетия. К тому времени большинство кореянок, оказавшихся на «станциях», либо уже умерли, либо сошли с ума. А те, кому удалось пережить ад, молчали, боясь мести японцев. Пак Ен Сим — одна из первых кореянок, которая подробно рассказала о своей жизни в «походных борделях». В 22 года ее вместе с другими корейскими девушками в закрытом вагоне привезли в оккупированный японцами китайский город Нанкин. Там определили в бордель, огороженный колючей проволокой. Ен Сим, как и другим сексуальным рабыням, выделили крохотную комнату без удобств.

Вот что она вспоминала: «Японские солдаты все, как один, бросились на меня, как злые звери. Если кто-то пытался сопротивляться, то немедленно следовало наказание: били ногами, кололи ножом. Или, если «проступок» был велик — рубили мечом голову… Позже я вернулась на родину, но калекой — из-за болезни сердца и расстройства нервной системы по ночам мечусь в бреду. Каждый раз, когда поневоле вспоминаются те страшные дни, все тело дрожит от жгучей ненависти к японцам». Сейчас пожилые кореянки, которых когда-то насильно отправили в бордели, доживают свои дни в доме престарелых. Находится он рядом с музеем, где собраны доказательства их пребывания на «станциях утешения».

В 1994 году правительство Японии создало Фонд азиатских женщин (Asian women’s fund) для распределения дополнительных компенсаций между Южной Кореей, Филиппинами, Тайванем, Нидерландами и Индонезией. Кроме того, многие бывшие жертвы «станций для утешения» лично получили извинения от премьер-министра Мураямы Томиити, который заявил следующее: «Будучи премьер-министром Японии, я вновь выражаю свои самые искренние извинения всем женщинам, которые перенесли неизмеримые болезненные переживания и получили неизлечимые физические и психологические увечья, пребывая на «станциях утешения» пленницами».

Источники: «Дилетант-медиа» , Konnichiwa Club

Share.

Comments are closed.

Exit mobile version