Он совсем не собирался становиться актером
Этот артист полюбился зрителям после фильмов «Жить», «Майор» и «Инкассатор», сериала «Мажор» и других картин.
На прослушивание в институт приехал в 5 утра
Денис Шведов родился 24 ноября 1981 года в Москве. Через несколько лет в семье Шведовых появился второй ребёнок — дочь. Вскоре после её рождения родители развелись. Денис учился не очень хорошо, но преуспевал в спорте.
С 14 лет парень профессионально занимался регби. Но в 18 лет пришлось уйти из спорта из-за травмы: «На одном из матчей упал, на меня навалились другие игроки, и один из них проехался по моему уху бутсой с металлическими шипами. Врачи сказали, что временно нельзя заниматься, иначе это может повлиять на слух и вызвать осложнения. У меня появилось много свободного времени: стал гулять, общаться с девушками. И понял, что существует какая-то другая жизнь».
После школы за компанию с друзьями он пошел учиться в Институт туризма и гостеприимства. Спустя время его отчислили, потому что занимался чем угодно, только не учебой. А потом все решила случайность: «У меня есть друг, Саша Серов, он сам из актерской семьи. И когда мы узнали, что он учится на первом курсе в театральном, то были в неком недоумении, потому что это все нам казалось чем-то уникальным. А когда он рассказывал нам, чем они там занимаются, он так заразительно все это преподносил, что волей-неволей меня затягивало еще сильнее. Все это мне было безумно интересно. И видя этот мой неподдельный интерес, мой друг посоветовал мне сходить к его отцу, чтобы тот на меня посмотрел. И он посмотрел, дал мне что-то выучить для того, чтобы пойти на прослушивание в училище, и я поехал в Щепкинское. Там меня послушали и в этот же день сказали: “Приноси документы”.
Причем самым сложным для меня в этот день было не чтение каких-то там стихов, а ожидание. Я почему-то был уверен, что на прослушивание надо приходить чуть ли не в 5 утра, что там собираются огромные очереди. Прослушивания начались в 11, так что все это время с раннего утра я прождал на лавке, и это было самое сложное. Потом уже, когда мы, поступившие, пришли 1 сентября, наш мастер посадил нас в аудитории, и первое, что он сказал, было: “Ребята, я вас сразу хочу лишить каких-либо иллюзий — из вас актерами станут два, максимум, три человека, те, кто будет зарабатывать этим на жизнь”».
«Для меня главным был и остается театр»
В училище актеры забалтываются на сцене, скрываются за текстом. Шведов начал думать, как это побороть. Решил прикинуться немым. В этой роли ходил в магазин рядом с училищем: «Меня узнавали там: “О, пришел!” Видели дефект и “Ой, давай без очереди”, “Ты мой хороший”. Странное ощущение. А я просто пытался узнать, как существовать без слов. Всегда же интересно не то, как артист говорит, а как он существует в паузах. Как воспринимает события: что с ним происходит, когда он что-то видит. Это мой первый сознательный эксперимент».
Когда Денис уже выпустился, начал где-то сниматься, то случайно зашел в этот магазин: «Одна из продавщиц так смотрела на меня! Чувствовалось, что ее мучило несоответствие между тем, каким она увидела меня сейчас, и смутными воспоминаниями о том, каким она знала меня раньше. Она же встречала меня: “Эге-е-ей, ты мой хороший!” Начинала громко говорить и жестикулировать: “Смотри! Что тебе дать? Это или то?” А сейчас — такая реакция. Я понял, что надо завязывать».
На старших курсах Денис подрабатывал аниматором. А потом был очень рад попасть в театральную труппу: «В театры, особенно крупные, сегодня берут единицы. Меня, например, приглашали в Театр Луны, МХАТ имени Горького, еще в какие-то театры. И когда поступило предложение из РАМТа (Российский академический молодежный театр), выбор был очевиден. С годами я удостоверился, что это было правильное решение».
Он удивительно легко перевоплощался в самые разные образы, играя то Дон Кихота, то Мартина Идена, то Нюнина в спектакле «Чехов-GALA». Более всего театралам запомнились его работы в постановке «Красное и чёрное», где он сыграл графа Круазнуа, и комедийном спектакле «Чисто английское привидение».
«Для меня главным был и остается театр. Это всегда был какой-то своеобразный символ успеха — если тебя взяли в какой-то театр, а тем более, крупный театр, то этим можно было гордиться, — говорит Шведов. – Но моя главная роль в театре еще не сыграна. Мне кино, в каком-то смысле, в этом даже помогло. Неважно, какой материал, важно — какой режиссер и партнер. В моей жизни уже были и Дон Кихот, и Мартин Иден, но за отсутствием вышеперечисленных факторов эти роли, эти произведения не хочется вспоминать никогда.
Я жду какую-то свою роль. Мне так кажется, что, несмотря на то, что бывают хорошие, тяжелые киношные работы, тем не менее, рост для актера происходит именно в театре. А происходит он на ролях. Но при этом, как в кино, так и в театре, материал иногда оставляет желать лучшего. Сценариев присылают много, и когда появляется качественный материал, это сразу бросается в глаза».
«Фильм “Жить” — это мое становление»
В кино несколько лет Денис набирался опыта, играя небольшие, эпизодические роли и лишь в 2008 году получил свою первую главную роль в романтической комедии «Добрая подружка для всех». Фильм получился теплым, искренним, с настоящим новогодним настроением, в чем была, несомненно, и заслуга Шведова.
В следующем году Денис познакомился со сценаристом и режиссером Юрием Быковым и снялся в его дебютном фильме «Жить» в роли Андрея, молодого человека, убегающего от смерти в лице трех преследователей. По ходу сюжета его напарником по несчастью становится пожилой охотник – полная противоположность Андрея. Острая психологическая драма получила Гран-при фестиваля в Швеции «Кино Рюрик», а Денис Шведов и Владислав Толдыков – призы за лучшую мужскую роль.
«Фильм “Жить” — это мое становление. Это мой настоящий актерский дебют. И плюс ко всему, я там встретил, что называется, своего режиссера — Юрия Быкова. С этим мне особенно повезло, — говорит Шведов. — В этом фильме я попробовал профессию на вкус. Ведь для актера, чтобы он родился, нужно сыграть хотя бы одну главную роль. Только после этого он сможет услышать себя, увидеть, понять, что он может, а чего нет. Работа в “Жить” — это мой тест на прочность. Это невероятная страница жизни, которая постоянно перед глазами, в красках, она не тухнет и не выцветает. С любовью вспоминаю это время».
Совместная работа оказалась успешной, и потому Быков пригласил Дениса на главную роль в многосерийную картину «Инкассаторы». В 2011 году Шведов сыграл небольшую, но запоминающуюся роль охранника-отличника Бориса в продолжении комедии «О чем еще говорят мужчины» театра «Квартет И». В 2013 году Шведов исполнил непростую роль майора полиции в фильме Юрия Быкова «Майор», за которую получил награду за главную мужскую роль XI Международного фестиваля «Меридианы Тихого».
Тогда же Денис сыграл роль Геннадия Киреева в сериале по нашумевшей истории о массовом убийстве на станице Кущевской (сериал «Станица», 2013). Но даже прославленная актерская команда (Нина Усатова, Мария Шукшина, Евгений Сидихин и другие) не смогла принести сериалу успех – зрители восприняли его холодно. А жители станицы и вовсе не скрывали возмущения телесериалом: «Были крайне возмущены, когда посмотрели сериал. Сергей Цапок показан там как этакий Робин Гуд, помогающий бедным и вообще неравнодушный к проблемам селян. А нас же выставили какими-то затюканными, которые и пикнуть против банды «Цапков» не могут! Но ведь это не так! Если мы и были забиты, то только равнодушным отношением чиновников к проблемам Кущёвской. Зачем надо было додумывать сюжет, если он и так был нехило закручен? Убивали людей, насиловали девушек, а теперь стали прототипами героев сериала. Только Сергей вовсе не такой благородный, как показан, а озверевший подонок. Жутко всё это — и реальная история, и идея вытащить её на экран и приукрасить…» Юрий Быков был режиссёром сериала, но ушёл прямо со съёмочной площадки, так как не хотел «снимать халтуру». Быков стремился выяснить причины большого страха людей перед «Цапками», а продюсеры хотели выпустить сентиментальную мелодраму. Также Быков отмечал, что в дальнейшем «Цапок» показали в сериале «очень лицеприятно». За уход из сериала Быкову присудили 2 млн. штрафа, он его выплатил. А сериал снял режиссер Владимир Шевельков.
Следующая работа Дениса Шведова получила больше положительных зрительских откликов. Сериал «Мажор» полюбился людям за оригинальный проработанный сюжет и ярких, объемных персонажей. История драмы строится вокруг трагедии Игоря – сына высокопоставленного человека, типичного прожигателя жизни в исполнении Павла Прилучного. После очередного проступка, едва не ставшего для парня фатальным, отец лишает сына средств к существованию и отправляет на работу в отдел милиции, где молодой человек должен научиться выживать. Денис Шведов сыграл персонажа по имени Данила Королев. Как и все герои сериала, он предстает перед зрителями с двух противоположных сторон. С одной – как отличный работник, честный человек и преданный друг. С другой – как ревнивый, злопамятный мужчина, неспособный отделить личную жизнь от рабочих отношений.
Одна из последних работ Шведова – сериал «Бывшие». Здесь Денис играет психолога реабилитационного центра Илью. Он проявляет интерес к истории болезни своей пациентки, избалованной дочери богатых родителей Яны Морозовой (Любовь Аксенова), подсевшей на тяжелые наркотики. Постепенно врач сближается с подопечной, между ними зарождается новое чувство. «Для меня эта история невероятно актуальна: у меня есть люди, которые столкнулись с наркотиками. Этой работой хотелось еще раз заявить, что проблема существует и с ней надо бороться, — говорит Шведов. — Это болезнь, она есть в международной классификации, ее надо лечить. Есть работа в группах, система “12 шагов”. Процент людей, которые поменяли свою жизнь таким образом — говорю их словами, — многократно превышает долю зависимых, которым помогли как-то иначе. Способ создан в 30-х годах, доведен почти до совершенства. Это создано зависимыми для зависимых. Люди, такие же, как ты, сделали это для тебя. Что может быть круче?»
«Штамп в паспорте неважен»
У Шведова много поклонниц, но он спокойно относится к славе: «Я считаю, что успех сам по себе мимолетен. Он длится день-два, а потом снова надо доказывать, что ты можешь быть лучшим. Профессиональный актер тем и отличается, что может повторять. Не просто сыграть что-то один раз, а повторить многократно. Ведь всегда видно, чего ты стоишь».
Свою судьбу, актрису Александру Розовскую, он встретил еще в институте. Правда, не сразу обратил на нее внимание: «На тот момент у Саши был молодой человек, поэтому я даже не смотрел в ее сторону. Но позже, когда Саша стала свободна, взглянул на нее другими глазами. Сейчас уже не вспомню, как мы начали общаться, но у меня появился некий азарт: девушка из хорошей семьи, образованная, ни в каких любовных авантюрах не замечена».
Пара несколько лет вместе, но свадьбу так и не сыграли: «Лично для меня штамп в паспорте не так важен, как женщинам. Понятно, что им он дает ощущение уверенности и семьи. Мне кажется, что если у вас есть любовь, уважение и вам комфортно с человеком 24 часа в сутки, то это главнее, чем просто печать. Штамп не прибавит ни любви, ни взаимопонимания. Александра для меня идеал. Серьезно. Знаете, самое сексуальное место у женщины – это мозги. Если их нет, то это беда. Когда встречаешь фантастически красивых дам, то думаешь: “Какая обворожительная! Но что с тобой делать-то?!” Красота красотой, но что дальше? Считаю, главное – чтобы с женщиной было о чем поговорить. Ведь потом будете проводить время, строить отношения, а для этого все-таки нужны мозги».
В 2016 году у пары родилась дочка Мирослава, а полгода назад на свет появился и сын. «Когда я впервые узнал, что стану отцом, то первой реакцией был шок, — признается Шведов. — Я, как все эгоисты, сразу подумал естественно о себе и своих планах. Но оказалось, что все вполне преодолимо. А вскоре это вообще ушло на задний план. Когда дочь приползает к тебе, испытываешь невероятное блаженство! Это абсолютная любовь. Ни молитвы, ни посты — ничего не работает, только дети приближают тебя к попаданию в рай».
Подготовила Лина Лисицына,
по материалам http://uznayvse.ru, http://newsomsk.ru, , http://day.az, http://ru.wikipedia.org http://life-artists.ru