Екатерина Соломатина снялась в сотне фильмов — «Доктор Краснов», «Загляни ему в голову», «Новогодний ол инклюзив» и прочие. Актриса рассказала о съёмках, дочери и любимом городе.
С Яном Цапником сработались сразу
— Летом вы были в кино-экспедиции. Что снимали?
— Снимали в Ярославле проект с рабочим названием «Учитель года». Это была очень интересная работа с режиссёром Сергеем Арлановым. Напомню: он снял такие сериалы, как «Солдаты», «Кадетство», «Молодёжка», «Спящие». От работы я получила невероятное удовольствие — прекрасные артисты и тема замечательная: об учителях, о школьниках. Приятно было, что, наверное, впервые за всё время, что я снимаюсь, а это более 25 лет, меня утвердили на роль очень быстро. Я играю сестру главного героя, который из Москвы возвращается на свою малую родину инвалидом. Здесь у него начинается реабилитация и в физическом, и в духовном плане. Такая хорошая история, чем-то напомнившая советские картины. Кстати, со мной в Ярославле была моя тринадцатилетняя дочь Ася, но она совсем не горит желанием сниматься. Её больше интересует работа художников, которые создают декорации.
— В комедии «Новогодний ол инклюзив» у вас одна из главных ролей, а вашего мужа играл Ян Цапник. Как работалось вместе?
— Это была потрясающая история! Сценарий весёлый, классный! Режиссёр Олег Асадулин утвердил меня практически без проб, мы просто попили чаю, поговорили. А с Яном мы, как только увидели друг друга, сразу почувствовали родственные души. Он говорит: «Ну, рассказывай, кто у тебя — сын или дочка?» Я показала ему фотографию дочери, она у меня очки носит. Ян увидел и говорит: «Ну, мы точно друг другу подходим». И показал фото своей дочери, она, правда, постарше, но тоже в очках. В общем, с Яном мы оказались на одной волне и просто фонтанировали идеями.
— Что вам особенно запомнилось?
— Моя героиня по сценарию вот-вот должна родить. С художниками по костюму мы обсуждали этот момент, и я вспомнила, что дома у нас лежит накладной живот, но очень тяжёлый, чуть ли не 6 килограммов. Я его привезла на съёмки, походила с ним и поняла, что мне дико неудобно. Тогда мне сшили более лёгкий животик. Забавно, что, когда в конце смены я снимала накладной живот и меняла причёску, меня никто не узнавал, настолько все привыкли к моей «беременности».
Соблюдаю контракты
— В фильме «Таёжный детектив. Живая вода» у вас отрицательная роль помощницы знахарки. Вас это не смутило? В жизни с подобными особами встречались?
— Отрицательных героинь я сыграла достаточно много. А что касается встречи, когда я ещё жила в Новосибирске, однажды меня, наивную двенадцатилетнюю девочку, остановила женщина. Под гипнозом сняла с меня золотые серёжки с рубинчиками. Мне тогда только что прокололи уши, и это были мои первые серёжки. Было жутко обидно.
— Что в съёмочном процессе вам кажется наиболее сложным?
— Наверное, любой артист скажет, что самое сложное на съёмочной площадке — это ожидание. Ты приезжаешь, ты собранная, готова к съёмкам, но приходится ждать. Это может быть связано с какими-то техническими вопросами, с погодой, да мало ли с чем ещё. Конечно, ожидание расслабляет, а потом собраться не всегда просто. Впрочем, я человек в этом плане жёсткий. Раз написано в контракте, что смена 12 часов, то будь любезна. Я люблю свою работу, поэтому для меня по большому счёту это мелочи.
— В родном Новосибирске давно были?
— В августе вместе с мамой летала туда по делам. Конечно, нахлынули воспоминания, встретилась со своим одноклассником и однокурсницей по театральному училищу. Но знаете, я в очередной раз поняла, что мой любимый город всё-таки Москва.
Ирина Колпакова, «ЗБ»