Ирина Безрукова: «Ради роли готова на всё»

0

Актриса Московского Губернского театра Ирина Безрукова не только играет в кино и театре и готова поддержать начинающих кинематографистов, она ведущая на YouTube-канале «Начало» и, кроме того, владеет редкой профессией — тифлокомментатора.

 

Сыграла донскую казачку

– Наталья Бондарчук в одном из интервью сказала, что вы одна из немногих актрис, которая может играть XIX век, и добавила, что трудно представить вас на комбайне. А может всё-таки можно и на комбайне, ведь на то и актёрская профессия?
– Думаю, что комбайн – это отсылка к моей родине, я ведь родилась в Ростове-на-Дону, а там есть огромный завод, выпускающий комбайны. А ещё здание Ростовского Академического театра драмы, в котором я начинала карьеру, похоже то ли на комбайн, то ли на трактор. Но если серьёзно, я готова к роли комбайнёра, если сценарий будет мне интересен.
– Как-то вы не очень похожи на сельскую девушку…
– Существует стереотип, что сельская героиня должна быть круглолицей, кровь с молоком, а это совершенно не обязательно, ведь женщины в сёлах бывают очень разные, в том числе хрупкие, как я. Например, не так давно я снималась в роли донской казачки, матушки Зинаиды, супруги священника. Съёмки были в станице Вёшенской. Увы, этот проект был приостановлен по разным причинам. Если возобновится, я буду рада.
– Короткометражный фильм «Я тебя слышу», в котором вы сыграли одну из главных ролей, победил в трёх номинациях кинофестиваля Positiv в Астане. Почему вы решили сняться у режиссёра-дебютанта?
– Мне предложили сняться в картине дебютанта-кинорежиссера – Айгуль Аксамбиевой. Я прочитала сценарий, и мне эта история о глухом молодом человеке понравилась. Я сыграла роль главного хореографа театра «Астана Балет». Наш фильм был высоко оценён жюри кинофестиваля. Интуиция меня не подвела, думаю, что у Айгуль Аксамбиевой большое будущее. На показе в Алма-Ате был знаменитый южнокорейский кинорежиссер Ким Ки Дук, он похвалил многие моменты картины, что дорогого стоит.
— Что вы готовы сделать со своей прекрасной внешностью ради роли?
— Практически всё. В сериале «Лучик», например, я играла женщину-адвоката. Персонаж своеобразный, полностью лишённый темперамента. Когда мы с режиссёром Максимом Бриусом обсуждали, как она будет выглядеть, он начал издалека: сказал, что ему хотелось бы создать образ не яркий, не гламурный и чтобы меня нельзя было узнать. Я сразу поняла, к чему он клонит, и сказала, что совершенно не боюсь выглядеть непривлекательной. С помощью гримёра это удалось — такие были причёска, макияж, очки и весь образ. В результате, когда вышел сериал, мне звонит подруга и говорит: «Я смотрю сериал, там у одной героини голос на твой очень похож. Ты озвучивала героиню?» Я расхохоталась и говорю: «Более того, я её играю».

Общение в соцсетях придаёт сил

– Вы много общаетесь с поклонниками в социальных сетях. Что это вам даёт?
– Я чувствую ответственность перед людьми, которые уже много лет подписаны на мои аккаунты, интересуются моментами моей жизни, поддерживают меня. Пусть это виртуальное общение, но оно способно придать сил человеку. Приятные слова, тонкий юмор – я часто улыбаюсь, когда читаю. Такое ощущение, что ты знаешь человека, который тебе пишет. Не всегда есть время сразу прочесть комментарии, но стараюсь прочесть их позже и при возможности ответить на некоторые вопросы.
– Какой самый неожиданный подарок вы получали в жизни?
– У меня есть ёлочная игрушка от одного моего приятеля, его зовут Марк, он уже подросток. Игрушка сделана из фанеры и раскрашена его руками. Я каждый Новый год вешаю её на ёлку.
— На YouTube-канале «Начало» вы берёте интервью у известных людей. У вас были Константин Богомолов, Ксения Собчак, Андрей Малахов, Лера Кудрявцева. Какие впечатления от роли телеведущей?
— Мне очень комфортно в этой роли. Это возможность провести пару часов в доверительной беседе с человеком, с которым миллионы людей мечтают просто поздороваться. Часто после интервью мы перезваниваемся, общаемся. У меня нет задачи показать изнанку жизни человека или выведать моменты, о которых он не хочет рассказывать. Для меня важно, чтобы гость чувствовал себя комфортно и безопасно.
— Вы освоили редкую профессию тифлокомментатора театра. Что вас подтолкнуло к этому?
— Всё началось со знакомства с Дианой Гурцкой. Однажды она, узнав, что я снимаюсь в фильме-сказке «Волшебный портрет», спросила, будут ли изготовлены для этого фильма тифлокомментарии, а я даже не поняла, о чём речь. Встреча была короткой, и нам не удалось обсудить это подробнее. Дома я обратилась к Интернету, и для меня открылась целая вселенная. Я узнала, что есть люди, которые помогают незрячим на 70 процентов лучше воспринять спектакли, цирковые представления, показ мод и всё остальное, описывая, рассказывая о том, что те не могут понять сами. В результате я стала учиться в институте, где получила профессию тифлокомментатора высшей категории.
— Не очень понятно, как во время спектакля можно объяснять, что происходит…
— Незрячие люди надевают один специальный наушник, чтобы другим ухом слышать, что происходит в зале. Сначала я описываю для них архитектуру здания, как выглядит фойе театра и даже как выглядит занавес. Когда выходит артист на сцену, я говорю, например: «Вышел мужчина 45 лет в костюме». Я комментирую в паузах между репликами артистов. Например, спектакль «Сирано де Бержерак» очень сложный для комментатора, потому что там у артистов мало пауз, они постоянно что-то говорят. Надо иметь огромный опыт, чтобы попадать в эти паузы.
Однажды на гастролях наушники надел мой коллега и после спектакля сказал, что заметил по голосу: я улыбалась и даже немного хихикнула, а этого не должно быть. Это самое сложное на спектакле — удержаться от смеха, когда артисты неожиданно шалят на сцене: зрители думают, что так и надо, а я-то это вижу.
Я комментировала балет «Лебединое озеро» — это был сложный и интересный опыт, ведь в постановке нет ни единого слова. Все 3,5 часа я рассказывала незрячим людям о движениях танцовщиков и нарядах артистов.

Опыт жизни на острове

– Несколько лет назад вы стали героиней популярной телевизионной передачи про ремонт. Вы не боялись, что сделают не так, а вам там жить?
– Да, это было испытание для меня. Пришлось на это время снять квартиру неподалёку. Но всё обошлось, когда я вошла в свою новую спальню, она мне сразу понравилась. Когда через какое-то время пришлось делать ремонт уже во всей остальной квартире, я отталкивалась от дизайна спальни.
– Что для вас главное – уют, роскошь, идеальная чистота или можно навести беспорядок под настроение?
– Мне важно, чтобы было уютно, но помещение не должно быть загромождено лишними предметами. Мне нравится, когда вещи лежат по своим местам, слежу за чистотой окон, потому что они – глаза в мир. В моей квартире стены в светлых оттенках: нежно-голубых, бежевых, топлёного молока, с солнечными нотками, потому что зимой в Москве бывает мало солнца. Ещё я люблю, когда в доме стоят цветы, у меня почти круглый год цветут орхидеи. Мне нравятся в комнатах приятные запахи – я использую аромомасла, диффузор, аромолампу.
– Вы любите комфорт, как же решились участвовать в телешоу «Последний герой»?
– Что вы, это был незабываемый опыт! Я пробыла 15 дней на диком острове неподалёку от острова Палаван на Филиппинах. Но меня укусила ядовитая сколопендра, я с распухшей ногой ещё неделю участвовала в проекте, но это было небезопасно для моего здоровья, и я вышла из проекта. На острове понимаешь, что мы все здесь живем шикарно (вне зависимости от достатка). Есть кров, постель, душ, тебя не обсыпает круглосуточно песок, не жжёт нещадное тропическое солнце, не кусают опасные насекомые, по тебе ночами не бегают крысы. Начинаешь ценить простую еду и свежую пресную воду, и она кажется невероятно вкусной.

Лия Львова, uv-kurier.ru

 

Share.

Comments are closed.

Exit mobile version