Саруханов написал более трёх сотен песен, и все они о любви и искренности. В жизни Игорь оказался улыбчивым и приятным собеседником. Мы познакомились во время съёмок программы «Три аккорда» и разговорились.
— Игорь, как вам проект? Сразу согласились на участие?
— Конечно. Здесь интересно, здесь здорово, порой даже смешно – грех от такого отказываться! А самое главное – тут забываешь обо всех своих достижениях и становишься маленьким, словно участвуешь в какой-то игре. И, конечно, очень приятно исполнять любимые песни. Недавно я спел одну из них — «Лето – это маленькая жизнь» Олега Митяева.
— Песни сами выбираете?
— По-разному. Мы общаемся в рабочем режиме: что-то предлагаем, к пожеланиям редакционной коллегии тоже относимся с уважением. У нас дорога с двусторонним движением – все решения принимаются в двустороннем порядке. Поэтому получается здорово, и все довольны.
— Расскажите, пожалуйста, о самом запомнившемся номере.
— «Стучат колёса где-то». Это песня 80-х, и первым её спел именно я! Я тогда был простым гитаристом группы «Цветы» Стаса Намина. Перед отъездом в Америку автор песни, близкий мой друг Анатолий Днепров, ныне, к сожалению, покойный, представил эту песню Стасу Намину. Стас посмотрел на меня и говорит: «Он споёт, ему отлично подходит. Ну-ка, иди сюда». Отдал мне песню, а Толик уехал жить в Америку. Через 20 лет Днепров вернулся и сразу позвонил мне. Он был очень благодарен за то, что я спел его песню правильно, именно так, как он хотел.
— Расскажите, какими вы помните свои 60-е?
— Мои 60-е — это школа. И обычная, и музыкальная. Место, где я вырос, где научился говорить, думать, соображать, целоваться и играть на гитаре. До сих пор помню своё первое школьное выступление: сценой для меня стал спортзал. Впервые мы выступили с ансамблем, когда я учился в восьмом классе, а потом нас стали звать петь на всех вечерах – нравилось и учителям, и директору школы.
— Пели свои песни или иностранные?
— Только иностранные: Creedence, Deep Purple, Led Zeppelin, The Beatles. Ну, и пару своих. Потом полюбили Юру Антонова. Золотые, незабываемые годы, где царила красивая, замечательная музыка.
— Давно вы за городом живёте?
— Двадцать лет. В 2000 я начал там строить дом, и как работы закончились, переехал. Там и дети родились. Мы все там живём, школа рядом, в Звенигороде. Хочу детей в Сочи временно отправить, чтобы они там дышали воздухом. Давно заметил: стоит туда приехать – все болезни проходят. Они же маленькие у меня: три годика и девять. Подрастут – перевезём обратно.
— Загородное хозяйство ведёте?
— Хозяйства у нас нет. Не до этого. Только цветы, садово-плодово-ягодные деревья, бассейн и прогулочная часть за домом в лесу. Я построил парк с великолепным освещением, и там гуляют мои дети.
— Читала, что ваша жена – художница.
— Татьяна живописью занимается с детства, она окончила Саратовское художественное училище и два факультета Московского института культуры. У неё три образования, а сейчас она ещё и член Союза художников. На днях у неё прошла уже девятая по счёту выставка. Татьяна постоянно работает. Представляете, когда у нас родилась дочка, она смогла с грудничком написать около 40 картин! Танины картины хорошо продаются, особенно те, что были написаны по моим песням – «Скрипка-лиса», «Лодочка», «Маскарад».
— Осенью у вас будет большой концерт.
— Мой концерт называется «Реанимация», он пройдёт 26 октября. У нас уже есть плакат, афиша. И это огонь!
— Откуда такое название?
— Пока не хочется раскрывать секретов. Это будет нечто новое. Очень много света, живая музыка и, конечно же, старые хиты, но в современном варианте.
— И песни прозвучат новые?
— И новые, и хорошо забытые старые в «новой одёжке». Мы проверили несколько песен на наших слушателях. Мы же выступаем на площадях во время разных праздников и всегда смотрим, как люди реагируют. Я спросил: «Хотите новый вариант «Желаю тебе»?» – «Да, хотим!» – «А «Лодочку» новую хотите?» – «Да, хотим!» Играешь и по аплодисментам определяешь, понравилось или нет. Люди хотят танцевать под мои песни, теперь такая возможность появилась.
Елена Харо, «Северо-Запад» (szaopressa.ru)