Кирилл Плетнёв, сменивший актёрское амплуа на режиссуру, написал сценарий специально для Инги Оболдиной. В музыкальной мелодраме «Жги!» ей досталась роль начальницы в женской колонии, которой заключённая помогает стать звездой.
Как вы для себя определяете жанр «Жги!»?
Инга Оболдина: Это сказка для взрослых. Она идёт как сказка, а заканчивается по-взрослому трагично. При этом фильм ещё и музыкальный – героиня всё время поёт. Для меня это было проблематично, так как я не пою.
Как это, не поёте?
Инга Оболдина: Ну, как вам сказать? Да, меня заставили петь «Старинные часы». Я же знаю, как поют люди, которые умеют петь. У меня вся семья поёт: мама, папа, мой муж Виталий окончил консерваторию, у него потрясающий голос, его мама поёт, моя дочка Клара, даже няня поёт. Короче, все вокруг поют, кроме меня. Стыдно в такой поющей семьи запеть не поющему. Но гениальный, не побоюсь этого слова, наш композитор Артём Михаенкин сказал своё веское: «В нашем фильме все будут петь вживую!» И принялся меня «дрессировать». И только благодаря ему что-то получилось спеть. Он вообще в этом ас – в финале все актёры поют сами, как он и обещал.
Со «Старинными часами» разобрались, а с арией «Тоска» что?
Инга Оболдина: Основное исполнение арии – то, что звучит в финале, – это, конечно же, голос прекрасной певицы Ирины Ващенко. Но даже чтобы изобразить, что это пою я, нужно было готовиться, причём тщательно. Нужно было наслушаться «Тоски» в разных исполнениях. Калас — богиня! А потом выучить текст на итальянском и точно поймать дыхание, длительность нот. Затем мне написали транскрипцию «Тоски» и дали образец исполнения нашей артистки Ирины. Со всем этим богатством я поехала к маме на Урал. И сидела-завывала там вечерами. А поскольку там хорошая слышимость, то домашние настрадались. Сначала они просто молчали, а потом, видимо, когда уже начало получаться, стали комментировать: «Ну, вот сегодня даже мелодию узнали». Моя дочка Клара сказала забавную вещь: «Все детки уже в кроватках спят с мамами, а моя всё поёт и поёт». А время тогда было полдвенадцатого. Семья терпела меня. Я очень благодарна им за поддержку. Без них ничего бы не получилось.
Ваша героиня тоже считала, что не умеет петь. Насколько вы с ней похожи?
Инга Оболдина: Пожалуй, только этим и похожи. А вообще, это очень далёкий от меня персонаж, чем мне и особенно интересен. Чем герой дальше от меня, тем притягательнее. Люблю неказистых персонажей. Меня не пугает играть некрасивых. Тем более здесь есть развитие – превращение из гусеницы в бабочку. Это превращение меня и подкупило в сценарии. И, конечно, то, что Кирилл придумал историю женщины, задающую себе «неженские» вопросы: так ли я живу, так ли я хотела жить, могу ли я рискнуть и что-то изменить. Обычно эти вопросы на экране решают мужчины. Женщинам достаются фильмы о свадьбе, измене, разводе, любовницах. Все проблемы женщин в кино сводятся к мужчинам. Здесь нет. А ещё интересно, что в основе фильма лежит подлинная история американской охранницы Сэм Бейли, которая в 40 лет выступила в конкурсе и стала петь и ездить с гастролями по всему миру.
Я так поняла главный посыл фильма: никого не слушай, бери и делай то, что хочется.
Инга Оболдина: Да, всё просто, в финальной песне всё сказано: «Пока ты жив, вставай и пробуй». Мне кажется, самый большой грех – это впасть в уныние. Очень просто сидеть на месте и трястись, что ты можешь потерять насиженное место. Никогда не поздно пробовать что-то новое.
Вы с детства мечтали стать актрисой?
Инга Оболдина: Мне просто нравилось ставить сказки. Я понятия не имела, что это может быть профессией. Всегда играла бабок-ёжек, прохиндеев, заводил. Отрицательные персонажи мне казались интереснее положительных. Потому что положительные – правильные и скучные, а в этих намешано много противоречивых эмоций. Видите, я так и не повзрослела. Всё ещё люблю такие роли.
Дайте совет женщинам, как почувствовать себя красивой и перестать себя съедать?
Инга Оболдина: Это сложно. Я ведь тоже постоянно занимаюсь самоедством. Я перфекционистка. Мне хочется добиться идеального результата, а это ни в жизни, ни в творчестве невозможно, или возможно не всегда.
Знаете, это так легко сказать: поверь в себя. Но как это сделать?
Инга Оболдина: Наверное, начать надо с малого. Нужно сделать какой-то резкий поворот в своей жизни. Сделать что-то, что ты никогда не делал. Например, если у тебя всю жизнь длинные волосы – подстригись. Знаете, это такой драйв! Под Новый год я ушла из театра и попросила коротко подстричь. Помню удивлённые глаза парикмахера, когда он спросил «Как?», а я ответила: «Да как угодно, главное – коротко». И вы знаете, произошла перезагрузка! Милые женщины, мой совет таков: очень важно выдирать время для себя.
Наша жизнь – гонка на скоростном шоссе. Ехать медленно невозможно – затопчут. Но нельзя ехать без остановок. И лучше, чтобы ты сам выбирал время для этих остановок, иначе жизнь выберет самое неподходящее для этого время. Я как-то себе сказала: «В этом году я обязательно замечу момент, когда раскроются почки на деревьях». И что вы думаете? Я об этом вспомнила, когда уже были зелёные листья. Я дала себе установку: смотреть вокруг и видеть, наблюдать за жизнью и слушать, что происходит. И получается – уже второй год я замечаю, когда только-только раскрываются почки. И своей дочке Кларе показываю – стараюсь обращать её внимание на такие вот мелочи, которые зовутся жизнью.
Любовь Егорова, Metro