Актриса появилась в новом сериале «Колесо времени»
Эта британская артистка относится к числу тех, кто долго добивался признания. Настоящим прорывом для нее когда-то стала главная роль в «Исчезнувшей».
«Я росла странным ребенком»
Розамунд родом из творческой семьи. Она появилась на свет 27 января 1979 года в Лондоне, её отец Джулиан – оперный певец, мать Кэролайн – скрипачка. Пайк признается, что мир оперного театра сильно повлиял на ее жизнь: «Я росла странным ребенком, которому казалось, что жизнь полна загадок, страсти, драмы, измен, убийств. И что все люди постоянно бросаются в крайности». По стопам родителей девочка идти не захотела, но научиться безукоризненно играть на виолончели и фортепьяно ей все же пришлось.
С юных лет Розамунд мечтала стать актрисой театра и кино, однако удача обходила ее стороной. Девушка проваливала экзамены во все актерские школы: «Когда я поступала в театральные ВУЗы, меня не приняли ни в один из них. В молодости это было тяжело пережить, но сейчас я даже горжусь этими отказами, — говорит Пайк. — Когда я уже гораздо позже встретила одного из тех, кто отвечал за набор студентов, он признался, что мое прослушивание прошло отлично, но и он, и его коллеги думали, что я родилась с серебряной ложечкой во рту. А это ведь неправда».
Но нет худа без добра. Вместо актерского Розамунд получила гуманитарное образование: она поступила на факультет английской литературы в Оксфорд. Там Пайк дружила не с кем-нибудь, а с Челси Клинтон, дочерью тогдашнего президента США. Параллельно с учебой Розамунд стала пробиваться на сцену и телевидение, ее приняли в Национальный молодежный театр, где артистка отыграла три сезона; самой значительной ролью стала шекспировская Джульетта.
В кино играть ее не звали, так что в какой-то период Розамунд даже отправилась работать в книжный магазин. А потом ей представился счастливый шанс. Пайк пригласили стать девушкой Бонда в ленте «Умри, но не сейчас». Это была не только первая роль актрисы в кино, но и первый кастинг для большого экрана. Пайк вспоминает, что прослушивание было странным. Розамунд до этого не видела ни одной серии бондианы, к продюсерам она пришла в бесформенном свитере, тогда как другие претендентки надели облегающую кожу или латекс. Продюсеров Пайк впечатлила, но они попросили ее прийти еще раз, переодевшись в платье. Девушка не нашла ничего лучше, чем надеть платье-сорочку с жуткими розами из оперного гардероба матери.
Не любит комплименты
Бондиана запустила карьеру Розамунд, но не так стремительно, как ей хотелось. После роли в «Умри, но не сейчас» артистка вернулась на сцену. В театральной постановке пьесы «Блондинка Хичкока» Пайк не только полностью раздевалась, но и имитировала на сцене секс. В кино же ее ожидала череда ролей второго плана, пусть и исполненных талантливо – «Дум» с Карлом Урбаном, «Гордость и предубеждение» с Кирой Найтли, «Суррогаты» с Брюсом Уиллисом, «Гнев титанов», «Перелом» с Энтони Хопкинсом, «Джек Ричер» с Томом Крузом и пр.
Второе дыхание у Пайк как актрисы открылось уже в картине «Исчезнувшая». Кстати, профессиональные неудачи Розамунд сыграли в ее пользу. Режиссер Дэвид Финчер хотел найти для фильма какое-то новое лицо, и девушка подходила этим требованиям. За роль в «Исчезнувшей» Розамунд получила номинации на «Золотой глобус» и BAFTA и предложение сыграть во многих других картинах.
Сейчас она представляет сериал «Колесо времени», где также выступила продюсером. Это экранизация книг Роберта Джордана. По сюжету волшебница Морейн Дамодред (Розамунд Пайк) из могущественного женского ордена «Айз Седай» отправляется на поиски Возрожденного Дракона – избранного, который, согласно легенде, может сыграть важную роль в битве добра и зла за вселенский баланс. В деревне Двуречье героиня находит четверку молодых людей, один из которых и должен оказаться Драконом.
Вместе они отправляются в большое путешествие, цель которого – спасение мира. Розамунд отмечает, что в этом фэнтези-мире, основанном в значительной степени на реальности, есть магия и большая человеческая сила. Своего персонажа Пайк назвала «таинственным, загадочным и многогранным» и отметила, что Морейн спокойная, но при этом у нее есть могущественные магические способности.
На премьере «Колеса времени» Розамунд была в роскошном платье от Dior. Кстати, актриса признается, что в подростковом возрасте не умела подать себя и многим казалась некрасивой. Пайк даже рада была этому обстоятельству, когда начала карьеру в кино. Как оказалось, отсутствие эталонной красоты позволяет получать более разнообразные роли: «И в детстве, и в подростковом возрасте я не была симпатичной, – рассуждает Розамунд. – Потом кто-то назвал меня красавицей, и это было для меня так непривычно».
Пайк до сих пор не любит слышать комплименты в адрес своей внешности. Если кто-то хочет ее порадовать, ему следует упомянуть ее прекрасные актерские качества, а не миловидное лицо или прелестную фигуру: «Полагаю, что мой предел мечтаний – возможность быть принятой в качестве хорошей актрисы».
В личной жизни Пайк связывали отношения с мужчинами – представителями мира искусств. Актриса встречалась с художником Генри Джоном, а в 2004 году познакомилась с режиссером Джо Райтом. Их встреча состоялась на съемочной площадке картины «Гордость и предубеждение». Розамунд и Джо были помолвлены и даже объявили о назначенном сроке предстоящей свадьбы, но через какое-то время пара рассталась без объяснения причин. В 2009 году Пайк стала встречаться с кинооператором Роби Юниаком. Спустя два года актриса родила сына Соло, а потом на свет появился еще один мальчик – Атом.
В будущем Розамунд хотела бы жить в пригороде Нью-Йорка, в старом доме, набитом книгами и одеждой. Сейчас семья ей намного важнее карьеры: «Вопрос в том, почему так много женщин оставляют свою карьеру, как только у них появляются дети? Может, это случается потому, что в другом случае мы рискуем своими личными отношениями. Порой нам нужно выбирать: семья или карьера. Но я не жалею о своём выборе. Проводя с детьми много времени, вы как бы заново переживаете сами те прекрасные моменты детства, и это является отличной подпиткой для вашей фантазии и творчества. А в моей работе богатое воображение — ключевой момент».
Подготовила Лина Лисицына,
по материалам Okino.ua, Starslife.ru, Muzchart.ru