С тех пор, как Тимоти поразил талантливой игрой в гей-драме «Назови меня своим именем» Луки Гуаданьино, он практически без перерыва снимается в самых крутых проектах.
Только что отгремела премьера блокбастера «Дюна» Дени Вильнёва с Шаламе в главной роли, и сейчас на экранах появится новая картина с его участием – комедийная мелодрама Уэса Андерсона про будни еженедельного американского журнала, издающегося в вымышленном французском городе в середине 20-го века. Тимоти играет Зефирелли, студента с революционными наклонностями и с неукротимыми волосами.
— Как вам работалось с Уэсом Андерсоном?
— Это была честь стать частью фильма Уэса, который на 100 процентов отражает его видение кино и любовь к Франции, фильма, на создание которого режиссёр был вдохновлён «новой волной» и, в частности, шедевром «Четыреста ударов» Франсуа Трюффо. Путеводитель, три репортажа и некролог – идеальная фактура для техасского режиссёра для того, чтобы создать волшебство перед камерой.
— Как работали над ролью?
— Я много общался со своим отцом, который работал журналистом и переводчиком. И Андерсон вёл меня в каждой сцене, потому что он очень дотошный режиссёр. Благодаря помощи этих двоих мне удалось справиться с ролью Зефирелли.
— Много ли у вас общего с вашим персонажем?
— Я молод, и у меня те же проблемы, что и у моего поколения. Сегодня молодёжь в основном волнует тема справедливости, будь это вопрос расизма, окружающей среды или экономики. Они хотят, чтобы всё было правильно. Если вы спросите, кто меня в данный момент вдохновляет, я бы назвал Грету Тунберг и поэтессу Аманду Горман, которая выступала на инаугурации Байдена.
— У вас есть жёсткие критерии, по которым вы выбираете проекты?
— Я не отношусь к тем актёрам, которые планируют каждый свой шаг. Я должен читать сценарии, которые мне присылают, и быть в курсе новых предложений, ролей, за которые стоит бороться. Я только начинаю свою карьеру, и мне бы хотелось продолжать сотрудничать с великими режиссёрами и отличными артистами.
— Ваша мама работала танцовщицей на Бродвее, папа – в детском фонде ООН. Они помогали вам в актёрской карьере?
— Они всегда были моей огромной поддержкой. Мама ходила со мной на сотни проб. Они подталкивали меня к изучению языков и игре на пианино, к саморазвитию.
— Вы испытали сильные эмоции на съёмках «Дюны»?
— Я очень люблю подобные роли и сниматься в таких фильмах, как «Дюна», «Французский вестник» или «Зови меня своим именем». Такие контрастные работы помогают мне понять процесс создания кино. В каждой сцене этих картин заложена глубокая правда, которую каждый может интерпретировать по-своему. Очень важно, чтобы история обрела текстуру и стиль повествования, а персонажи сформировались до того, как начались съёмки. Я не из тех актёров, которые работают по инстинктам, мне нужно подготовить себя.
— Вы востребованный актёр. Легко ли справляться с давлением, которое приходит вместе с популярностью?
— Я привык к этому ритму. Я следую совету своего агента и запомнил, что однажды сказал Хоакин Феникс про актёрство: «Это не про то, чтобы примерить кучу шляп, это про поиск определённого ощущения». Вот именно этим я и занимаюсь.
— Есть что-нибудь, чего вы боитесь?
— Нет. Мне повезло учиться в театральной школе с 13 лет. Там меня научили, как показывать лучшую версию себя. В этом тоже заключается работа актёра – честно показывать себя и не бояться быть уязвимым. Я не боюсь показывать свою чувствительность. В моём возрасте это легче, чем быть бесстыдником.
— Вам больше нравится играть в блокбастерах или независимых проектах?
— Мне нравится работать в хороших проектах, и мне неважно, что это – кино, сериал или спектакль. Я просто иду за хорошей историей или сильным режиссёром. Мне повезло начать карьеру с «Интерстеллара». Я считаю, что ключ в том, чтобы довериться режиссёрам, которые превратят работу в фантастический опыт. Я очень благодарен за то, что сейчас имею и чего добился, но сейчас я бы хотел сделать небольшой перерыв. Хорошо бы уйти в отпуск на несколько недель. Пора выдохнуть.
Мария Эстевес
Metro