Юрий Колокольников: «Нас забрасывали, как десант»

0
Актер рассказал о работе в боевике-фантастике Нолана «Довод»

В новом фильме Кристофера Нолана «Довод» американский спецагент пытается остановить богача от разрушения мира при помощи невероятных игр с временными пространствами. Небольшую, но колоритную роль помощника злодея сыграл в картине Юрий Колокольников.

– Я бы назвала «Довод» одним из самых зрелищных фильмов за последнее время. На съёмках было так же круто? Или актёры играли на фоне зелёного экрана, а все спецэффекты были наложены потом на компьютере?
– В этом-то, наверное, и есть главное отличие Кристофера Нолана от большинства других современных режиссёров, что у него на съёмочной площадке происходит всё на самом деле. Все сцены, в которых есть временная инверсия – это же не монтаж с плёнкой, которую просто крутят назад. Это всё было снято – мы сначала репетировали, проходили одну сцену, потом смотрели, как это выглядит, и делали всё то же самое, только двигаясь в обратном направлении.

– Подождите, все драки, погони задом наперёд – это тоже не монтаж?
– Конечно, нет. Мы учились драться, двигаться задом наперёд. Оказалось, кстати, что это не так сложно. Машины были переоборудованы так, чтобы они могли ехать назад на огромной скорости. Самолёт, который в фильме врезается в здание, – тоже реальный. Его купили, опустошили, чтобы потом в кадре разбить и взорвать. Всё по-настоящему. Если бы это была простая перемотка, то воздействие с экрана было бы совсем иным.

– Сложно ли было попасть на проект?
– Этот процесс всегда одинаковый. Ты записываешь пробу – тебе дают текст, ты его зачитываешь на камеру – видео отправляют режиссёру, который смотрит и иногда сразу утверждает на роль, иногда, как в данном случае, вызывает на дополнительную встречу. Мы с Кристофером встретились, меня попросили сыграть сцену со сложным монологом, которая была даже не из фильма. По сюжету у меня практически нет слов, но ему надо было посмотреть, что артист из себя представляет. И всё, утвердили.

– Читала, что сценарий фильма актёры получили только на площадке. То есть, до этого вы даже не знали ни истории, ни кого будете играть?
– Да, так и было. Только на площадке мне дали сценарий. Заранее вообще ничего не знал. Мне только сказали, что мой герой – это правая рука антагониста. Но так как я смотрел предыдущие фильмы Нолана, то представлял себе примерно, с чем столкнусь.

– И как первые впечатления от сценария?
– Скажем так, сценарий меня не разочаровал. (Смеётся.) Конечно, сначала было много вопросов. В первую очередь, как это всё будет сниматься. Ну, и конечно, много вопросов было относительно инверсии – как, что. Это как математическое уравнение, которое сложно было сразу понять. Сам Крис иногда на площадке путался, кто в каком измерении сейчас должен находиться.

– Какие ощущения от работы с Ноланом на площадке?
– Прекрасные. Крис создаёт на площадке такую реалистическую атмосферу, что ты сразу попадаешь в обстоятельства, прописанные в сценарии. Практически и играть ничего не надо было. В целом, эти полгода работы над фильмом были одним большим приключением. Съёмки проходили в 7 странах, нашу группу, как десант забрасывали на новую площадку, и каждый раз начиналась удивительная, очень сконцентрированная работа.

А процесс съемок везде одинаковый. Если ты актёр, то утром ты приходишь на грим, потом выходишь на площадку, работаешь, потом у тебя перерыв, ты поел, полежал у себя в трейлере и потом опять на площадку. Где бы ты ни снимался – в России, в Китае, в Америке – по большому счёту всё то же самое. Поверьте, и у Кристофера на съёмках было тоже очень тяжело, смены по 16-18 часов, и группа уставала. Всё как везде.

– В Голливуде приходится пробиваться заново, соглашаться на небольшие роли.
– Для меня это вообще не проблема. Главное, чтобы мне было интересно. А маленькая роль или большая – по большому счету всё равно. Когда стоит выбор: сыграть маленькую роль у Нолана либо отказаться, я, конечно, выбираю первое. У меня нет задачи захватить Голливуд, я просто хочу увлекательно жить и работать в удовольствие. Я не очень амбициозный человек.

Мария Позина, Metro

Share.

Comments are closed.