Попасть в буддийский монастырь Шаолинь, расположенный в китайской провинции Хэнань, было очень сложно. Но, еще труднее – уйти из него.
Чтобы покинуть монастырь и стать свободным, монаху предстояло пройти причудливый лабиринт — «коридор смерти», преодолев который, он мог вернуться к мирской жизни. Начиналось это испытание так: у самого входа в «коридор смерти» стоял аппарат, похожий на гильотину, а за ним находилась дверь. Требовалось молниеносным ударом открыть эту дверь и резко одернуть руку назад, иначе падающий нож отрубит ее. Если первый экзамен был успешно выдержан, монах попадал в темный коридор, пишет издание «Интересные факты» ( http://i-fakt.ru ).Едва он переступал порог, как на него обрушивалось огромное бревно, увернувшись от которого, можно было продолжить путь. А что будет дальше, предсказать невозможно. Скрытые механизмы приводились в действие одним нажатием на половицу. Поэтому, достаточно было шагнуть чуть в сторону — и сценарий моментально менялся. Мог упасть мешок с песком или сработать взведенный самострел. Стоило чуть замешкаться, и можно было распрощаться с жизнью. Кроме того, в лабиринте были установлены деревянные механические манекены с подвижными руками и вооруженные мечами, копьями или секирами. Их действия также были непредсказуемы.
У шагнувшего в «коридор смерти» обратной дороги не было. Либо он добирался до выхода, либо из лабиринта выносили израненное тело, а то и труп.
Насколько правдоподобна такая история, сказать сложно. Хотя, многие исследователи истории монастыря считают, что выпускной экзамен монахам сдавать приходилось, правда, в несколько иной форме. Никаких манекенов в лабиринте не было, их заменяли опытные бойцы Шаолиня. Если удавалось победить их, путь в мир был свободен. В противном случае, неудачник оставался в монастыре, получал наказание за самоуверенность и продолжал обучение.
Удачно прошедшему коридор предстояло последнее испытание – выход закрывал тяжелый камень, раскаленный на огне. Нужно было крепко сжать его предплечьями и отодвинуть в сторону, освободив себе дорогу. При этом на предплечьях оставались два выжженных рисунка – тигр и дракон. Это было своеобразным «дипломом» Шаолиня. Любой скептик, взглянувший на руки воспитанника монастыря, мог убедиться в том, что перед ним — настоящий мастер, а не самозванец.