Мистические истории, рассказанные очевидцами.
— Ну, как съездили? Рассказывай!
Младшая сестра всегда звонит не вовремя. Пришлось остановиться на лестнице у магазина, поставить пакет с продуктами под ноги, чтоб можно было держать одновременно и телефон, и Ромку за руку.
— Не знаю, нормально вроде, но…
— Что, ярмарка не понравилась? Ромка, наверно, на каруселях накатался вдоволь? Весело было, да? – тараторила сестрёнка.
— Надо было с нами ехать, сама бы и проверила, мне, если честно, не до веселья было. Ну, правда, мне кажется, что у меня крыша немного съехала… Вдвоём-то не так страшно…
— Ты о чём вообще?
— Я бабушку видела… — созналась я.
— Чью?
— Нашу, дурында, чью же ещё!
Сестра помолчала полминуты:
— Ася, бабушка умерла давно, мне тогда 7 было, а тебе 9, ты забыла?
— В том то и дело, что я помню…
Ромке надоело кривляться на лестнице, разглядывая прохожих.
— Мама, гулять! – потребовал сын и приготовился реветь.
— Сейчас пойдём, милый, подожди минуточку, – я покрепче сжала ручку сына, сказала в трубку: — Так вот, там на ярмарке была туча народу, и я сама не знаю, как так получилось… Я Ромку упустила из виду всего на одну минуту, пока сладкую вату покупала. Обернулась, а его уже нет!
— Мама, качели! – Ромка показывал в сторону детской площадки и дёргал меня за руку. Я прижала телефон к уху плечом и повесила пакет с продуктами на локоть, ни на секунду не отпуская руку сына.
— Идём!
Ромка радостно запрыгал по дорожке.
— Ну не томи! Что дальше-то? Раз мой племянник рядом с тобой, значит, нашёлся и всё хорошо…
— Вроде да, но… Понимаешь, я забегала, искать стала, звала его, людей мимо проходивших спрашивала, потом к сцене побежала, чтоб ведущие в микрофон объявили, что потерялся мальчик. Только начала объяснять, а ведущая и спрашивает: «А это не ваш?» Смотрю, Ромка стоит около сцены, а рядом с ним – бабушка! Я подбежала, Ромку схватила, а она исчезла. Я теперь боюсь, вдруг она его с собой забрать хотела… Очень боюсь… Ты слушаешь?
— Да, слушаю, слушаю, только понять не могу, с чего ты взяла, что бабушка его с собой заберёт? Она своему правнуку ничего плохого не сделает, а даже наоборот!
Я усадила сына на качели, сказала:
— Держись крепко!
— Это ты там держись! – рассмеялась сестра. — Я давно уже её вижу! Когда на экзамен иду, она мелькает в толпе, и мне самый лёгкий билет достаётся! Или, когда с парнем поссорилась, помнишь? Неделю рыдала! А она приходила тихонько и говорила мне, что всё пройдёт и чтоб я из-за ерунды не расстраивалась и что будет ещё парней… И ещё, когда…
— А чего ж ты раньше молчала? – перебила я.
— Я думала, я одна её вижу… Приглядывает она за внуками, за правнуком тоже и помогает по мере надобности. Она тебе сына вернула, а ты – с собой утащит…
Сестра ещё долго рассказывала, где, когда и при каких обстоятельствах она видела нашу давно почившую бабушку. Я осторожно раскачивала качели, смотрела на счастливого Ромку и ясно видела, как на краю детской площадки стоит бабушка и с улыбкой смотрит на нас. Я улыбнулась ей в ответ.
Источник: «Вечерняя сказка»