Английские аферы: Ротшильд, принцесса Карабу и Биг-Бен с Тауэром

0

Криминальный мир славится не только глупыми или зверскими преступлениями, но и масштабными аферами, основанными, как правило, на человеческой психологии.

Торговец лондонскими достопримечательностями
В 1925 году бывший английский актер Фергюсон подошел к американскому туристу, который с завистливым восхищением глазел на колонну, поставленную на лондонской Трафальгарской площади в честь одноименной победы адмирала Нельсона. Американец явно прикидывал, как эта колонна выглядела бы на главной улице его родного городка в штате Айова. Фергюсон по секрету сообщил американцу, что колонну (как, впрочем, и несколько других лондонских памятников) британское правительство планирует продать, чтобы уменьшить бремя военного долга Соединенным Штатам. И совершенно случайно он, Фергюсон, является уполномоченным правительственным чиновником, которому поручено принимать предложения от возможных покупателей. Собственно говоря, потому он и подошел к солидному американскому туристу.
Толстосум из США был польщен. Предложение ему понравилось, и он поинтересовался ценой. Фергюсон, попросив прощения, удалился «для консультаций с руководством», а потом, вернувшись, сказал, что «добро» получено, цена — 6 тыс. фунтов стерлингов. Американец тут же выписал чек и вручил его Фергюсону в обмен на адрес фирмы, которая, по словам «правительственного чиновника», должна демонтировать Трафальгарскую колонну и доставить ее в Айову.
По указанному адресу действительно находилась строительная фирма, специализирующаяся на демонтаже старых зданий, но о памятнике Нельсону ее сотрудники слышали впервые. Американец разбушевался не на шутку, и только в Скотланд-Ярде его убедили, что он стал жертвой жулика.
В течение следующих нескольких недель сыщики Скотланд-Ярда сбились с ног, разыскивая неизвестного, который также взял авансы с других американских туристов за Биг-Бен (1000 фунтов), Тауэр (1000 фунтов), Букингемский дворец (2000 фунтов) и Вестминстерское аббатство (2000 фунтов). А потом как отрезало — больше обращений пострадавших в полицию не было. Сыщики сделали вывод, что проходимец покинул Лондон.
Они не ошиблись. Фергюсон понял, какие возможности таятся во взгляде американцев на окружающий мир, и отправился за океан – в США, чтобы стричь купоны на месте. Но здесь он ошибся. Ему удалось лишь сдать Белый дом в аренду на 99 лет техасскому скотопромышленнику, получив аванс в 100 тыс. долларов. На второй своей афере (продажа американской статуи Свободы) Фергюсон попался.

Фальшивый университет
Мошенническая схема, жертвой которой становились иностранцы, едущие за образованием в Лондон, была раскрыта в январе 2008 года.
Так называемый Ирландский международный университет (ИМУ), выдающий не соответствующие стандартам и ничего не стоящие дипломы, работает на территории Великобритании практически без надзора со стороны властей на протяжении последних семи лет. И хотя это учреждение не аккредитовано в соответствующих органах, его учащиеся получают студенческие визы в Соединенное Королевство и сдают экзамены в нескольких частных колледжах Лондона.
По всему миру ИМУ насчитывает 5 тысяч студентов и несколько тысяч выпускников. Учреждение поддерживает имидж достойного университета при помощи красиво сделанного веб-сайта, вводящего пользователей в глубокое заблуждение.
Иллюзия поддерживается еще и тем, что церемонии вручения своих дипломов ИМУ проводит в оксфордских и кембриджских залах. После каждого такого мероприятия на сайте университета появляются фотографии счастливых выпускников, получающих документы в стенах лучших британских учебных заведений.
На интернет-сайте ИМУ говорится, что университет имеет собственный кампус в Дублине. Когда следователи приехали по указанному адресу, они обнаружили на месте предполагаемого комплекса только одинокий почтовый ящик.
Обучение в университете сводилось к написанию никем не контролируемых курсовых работ. Кроме того, студенты платили большие деньги за присутствие на дипломных церемониях.
Курсовую работу одного из выпускников ИМУ просмотрел профессор Джон Арнолд из университета английского города Лафборо. «Студенты платят за то, что я бы назвал совершенно никчемной, фальшивой квалификацией, — сказал он. — Я бы сказал студентам: покупатели, будьте бдительны! Я полагаю, что они получают дипломы, которые по меньшей мере в западной Европе всерьез восприниматься не будут».
Британские власти, прям-таки гордящиеся своей системой образования, были настолько ошеломлены масштабами надувательства, что инициировали массовую проверку колледжей и университетов Соединенного Королевства.

Принцесса Карабу
В 1817 году в Глостершире появилась молодая женщина в экзотической одежде с тюрбаном на голове, которая говорила на неизвестном языке. Местные жители обращались ко многим иностранцам с просьбой идентифицировать язык, пока португальский моряк не «перевел» ее историю. Якобы женщина была принцессой Карабу с острова в Индийском океане. Как рассказала незнакомка, она была захвачена пиратами, корабль потерпел крушение, но ей удалось спастись.
В течение следующих десяти недель незнакомка находилась в центре внимания британской общественности и прессы. Она наряжалась в экзотические одежды, лазила по деревьям, напевала странные слова и даже плавала голой. И да, принцесса изо дня в день получала крупные пожертвования от различных людей, проникшихся желанием ей помочь.
Однако вскоре некая миссис Нил опознала «принцессу Карабу». Самозванка с острова оказалась дочерью сапожника по имени Мэри Бейкер. Как оказалось, работая служанкой в доме миссис Нил, Мэри Бейкер развлекала детей изобретенным ею языком. Мэри вынуждена была признаться в обмане. В конце жизни она занималась продажей пиявок при больнице в Англии.

Шах и мат английской бирже
Один из пяти сыновей барона Ротшильда — Натан Ротшильд — провернул 20 июня 1815 года самую масштабную финансовую аферу в истории Великобритании. Один из агентов, прибывший непосредственно с поля боя под Ватерлоо, передал ему информацию о сокрушительном поражении Наполеона. Натан поспешил на Лондонскую биржу и с траурным видом, одетый во все черное, начал методично продавать весь свой пакет «Английского Совета». Присутствующие, хорошо зная деловую хватку барона, сделали вывод, что Англия проиграла войну.
Слух разошелся настолько широко, что большинство акционеров потеряло все, что имели, в ажиотаже продавая свои акции. Всего через несколько часов цена одной акции свалилась до 5 пенсов, и Натан быстро через подставных лиц скупил их все по цене оберточной бумаги.
Очень скоро в Лондон поступило официальное сообщение об исходе войны. Буквально за несколько секунд курс акций «Совета» поднялся намного выше изначального и продолжил свой рост. Наполеон получил свое Ватерлоо, а Натан добился контроля над английской экономикой. За одну ночь и без того огромное состояние его семьи более чем удвоилось. В результате он получил 30 миллионов фунтов чистой прибыли.

Источник: londonmania

Share.

Comments are closed.

Exit mobile version