Душещипательная история из жизни семьи колумбийского лидера Густаво Петро обернулась арестом из-за отмывания денег и грозит импичментом.
В марте 2023 года Колумбию потряс скандал, связанный с именем Николаса Петро, старшего сына президента страны Густаво Петро. Даже как-то заезженно звучит, но сюжет вполне в духе латиноамериканских сериалов.
Всё началось с того, что Петро-младший ушел от жены Дэй Васкес к ее лучшей подруге. Женщина несколько месяцев, видимо, боролась с обидой, но, в конечном счете, не выдержала и сначала побеседовала с бывшим свекром, а потом и со всеми ведущими колумбийскими СМИ. В попытке отомстить за вероломную измену с лучшей подругой обманутая жена рассказала, что Николас Петро не только брал деньги на предвыборную кампанию отца у всяких сомнительных личностей (от наркоторговцев до контрабандистов), но и просто присваивал эти средства, а ничего не подозревающим «контрагентам» обещал всяческую протекцию со стороны папы-президента.
В итоге: Николас Петро все отрицал, Густаво Петро призвал генпрокуратуру провести расследование, фотографии Дэй очутились на первых полосах колумбийских газет, а правая оппозиция возликовала, ибо «нет дыма без огня» и «яблоко от яблони недалеко падает».
А затем по итогам разбирательства арестовали обоих фигурантов скандала: и президентского сына Николаса, и его бывшую жену Дэй Васкес! Молчание — золото, всё-таки. Обвиняют бывшую чету в отмывании денег. Очень интересно, почему сейчас — прошло почти полгода с момента публикации того скандального интервью. Уж не политика ли тут замешана? Интересно, что такого недавно сотворил Петро-старший, что снова всплыла эта телесериальная история с его сыном и обманутой женой последнего, решившейся на месть…
Сам президент Колумбии Густаво Петро прокомментировал происходящее в Твиттере. Обещает не вмешиваться в расследование, а сыну предлагает задуматься о совершенных ошибках. Никаких иллюзий насчет возможного оправдательного приговора, видимо, нет.
И судебный процесс развивается захватывающее. Сын президента признался, что действительно получал незаконные средства, которые частично присваивал (ну это ладно), а частично — вкладывал в избирательную кампанию отца, Густаво Петро — первого в колумбийской истории лидера с левой идеологией. Ну, то есть как признал, пока что со слов прокурора, но вряд ли будет опровержение.
Если учесть, что в результате именно этой кампании Петро-старший был избран главой государства, простор для юридических толкований произошедшего открывается широчайший. Правая колумбийская пресса в предвкушении так и пишет: «Las afirmaciones de Petro Burgos abren un capitulo judicial y politico de consecuencias aun no determinadas». Перевод: «Заявления Петро-младшего открывают новую судебную и политическую главу с непредсказуемыми последствиями». На кону может оказаться чуть ли не импичмент?
А начиналось-то всё как водевиль…
Источник: t.me/pqntc1