День освобождения Синая – это повод вспомнить о преступлениях евреев.
Шарм-эш-Шейх — один из самых популярных курортов Египта. Цены там относительно невысокие, и многие могут себе позволить такой отдых. Однако этот город мог быть вовсе не египетским. И вот почему.
В 1948 году появился Израиль. И сразу же стало ясно, насколько он воинственный. Тем более что Запад активно поддержал все кровавые начинания молодого еврейского государства. Однако палестинских территорий Израилю оказалось мало. И уже в 1967 году случилась «шестидневная война», главным противником в которой выступил именно Египет, которому Москва, к слову, помогла построить Асуанскую плотину.
Велась война за контроль над Суэцким каналом: Израиль хотел заполучить хотя бы его восточный берег вместе с Синайским полуостровом — исконно египетской землей как минимум с II тысячелетия до н. э. Кроме того, Тель-Авиву было нужно больше воды и земли. Пусть даже пустынной. Наконец, на этой территории был более теплый климат. Ушлые бизнесмены хотели организовать на побережье курорты для «богоизбранного» народа.
С тех пор и началась израильская оккупация этой части Египта. Начали строиться первые гостиницы в том самом Шарм-эш-Шейхе, Дахабе и Нувейбе. При этом продолжался затяжной конфликт, сосредотачивавшийся по большей части в районе Суэцкого канала. Его часть контролировалась Каиром, часть — Тель-Авивом. Сначала несколько лет шла малоинтенсивная «Война на истощение», а в 1973 году — «Война судного дня». Египет проиграл и ее. Однако на сей раз все-таки вмешалась ООН, поэтому кабальных условий удалось избежать. Но десятки тысяч людей погибли, было уничтожено множество исторических памятников. Экономический ущерб от перекрытия канала в 1975 году тоже сложно посчитать.
Так или иначе, в 1979 году Египет и Израиль все-таки заключили мирный договор. И в течение трех лет Тель-Авив вывел свои войска с полуострова и демонтировал все поселения, за исключением Шарм-эш-Шейха, который перешел под управление Каира. Были и некоторые оговорки. Например, израильтяне могут приезжать на Синай на срок до 15 дней. Кроме того, по сей день численность вооруженных сил здесь ограниченна. Но главное — 25 апреля 1982 года эта земля снова стала египетской.
Впрочем, от этой дипломатической победы последствий внешней политики Израиля в целом меньше не стало. Вместо того чтобы договариваться с арабами о мирном сосуществовании, недавно образованная страна тут же начала войны. В большинстве случаев довольно успешные. И никогда никаких санкций против евреев (которые, к слову, сами сильно пострадали от нацистской Германии, — про холокост известно всем, и Израиль не дает никому об этом забыть) никто не вводил. Из-за Израиля при активной поддержке НАТО весь Ближний Восток оказался разделен на сферы влияния, на территории, подконтрольные тем или иным группам наблюдателей. В общем, обстановка остается напряженной по сей день.
К слову, тогда же образовалась Организация освобождения Палестины. Вскоре она начала диверсионную деятельность, позже преобразовавшуюся в исламский терроризм. И эта зараза, многократно переваренная бандитами и радикалами, прочно укоренилась в мире. Жертв всех терактов, вместе взятых, уже не сосчитать. Но количество явно измеряется миллионами человек. Не слишком ли дорого заплатил весь мир за амбиции Израиля и его союзников, тем более что ничего, кроме массового приезда различных списанных антипатриотов из других государств, страна под названием Израиль так и не добилась?
Тимофей Белов, «Третий мир — Третий Рим» (t.me/mir3rim)