«Цвет в фотографии крадет внимание зрителя»

0

Фотохудожник Александр Тарасенков предпочитает монохромную съемку

Новый цикл работ фотохудожника Александра Тарасенкова поражает. Каждый снимок — словно поставленный на паузу фильм Тарковского.  Коряга в злом, бурлящем потоке воды. Солнечные лучи, пробивающиеся через густые ветви елей. Одинокая фигура, степенно идущая по укатанной снежной дороге. Рыбаки, меланхолично разматывающие снасти на деревянном пирсе. В каждом изображении есть что-то родное и знакомое, словно давно забытое, но хранившееся в памяти. Нет лишь одного — разнообразия цветов.

— Я предпочитаю делать черно-белые снимки, —  объясняет Александр Михайлович. — Глядя на современную фотографию, на яркость цветов и обилие всевозможных фильтров, легко потерять самое главное — суть. Как же тогда отличить профессиональную работу от удачного снимка из отпуска? Каждый кадр можно и, на мой взгляд, нужно рассматривать как целостное произведение, видеть общую картину. К сожалению, цвет зачастую крадет внимание зрителя — особенно сейчас.

Впрочем, есть у этого творческого решения и собственная философия: по словам фотохудожника, четко определить эпоху по черно-белому снимку невозможно.

— Взгляните на этот кадр, — обращает он внимание на фотографию церкви, стоящей на холме. — Когда он был сделан? Вчера, год назад, двадцать лет, пятьдесят? Будь это цветная фотография, проблем особых бы не возникло: общее качество, то, как передаются цвета, даже по цвету куполов можно определить. А монохромное изображение хранит эту тайну. Скажу даже больше, некоторые фотохудожники специально снимают на старые камеры или добавляют зернистость на снимки, чтобы их состарить.

Работать с черно-белыми изображениями Александр начал еще в детстве. В школьные годы он посещал фотокружок, но дальше увлечения тогда дело не пошло. Впрочем, любовь к фотографии не исчезла — уже в двухтысячных годах он без колебаний согласился, когда ему предложили работу в представительстве крупнейшего фотобанка мира.

— Тогда я еще не вернулся к фотографии, — рассказывает Александр Михайлович. — В мои обязанности входил ежедневный просмотр и отбор снимков, которые нам присылали, и, надо отметить, это здорово помогает мне сегодня: в любой творческой профессии важно не повторять самого себя, но создать что-то уникальное можно лишь в том случае, если ты не повторишь всех остальных. Поэтому я без труда нахожу необычные ракурсы — память подсказывает, видел я что-то подобное или нет.

Активно фотографировать Александр Михайлович начал только в 2013 году. Выбрав в качестве жанра уличную фотографию, он быстро нашел свой стиль… А вместе с ним и признание. Его работы выставлялись более чем тридцати странах мира, приглашали на Недели искусств и различные конкурсы. Сейчас фотохудожник начал активно пробовать свои силы в пейзажной съемке.

— Мне кажется, что в жизни нет ничего важнее, чем найти себя, — говорит он. — Не свое место, не свою нишу, а именно себя. У меня получается уличная фотография, но это не значит, что я должен остановиться и перестать экспериментировать с другими жанрами. Пробуйте, ищите мелочи и детали, которые способны вас зацепить за живое, и в таком случае все будет получаться. Без желания учиться и находить собственный подход к проблемам нельзя не то что фотографировать, а в принципе стремиться стать профессионалом. А зачем же еще жить, если не ради того, чтобы стать лучшим из лучших в своем деле?

Глеб Бугров, http://ugorizont.ru

Фотоработы Александра Тарасенкова, с сайта wikipedia.org

Share.

Comments are closed.

Exit mobile version