Как создают в кино виртуальные миры
В кинематографе есть своя виртуальная реальность. Сегодня в кино – много компьютерной графики. Рисуют все что угодно – космические миры, древние города и причудливых персонажей.
Например, дракона Смауга в трилогии «Хоббит» по повести Джона Толкина на самом деле сыграл британский актер Бенедикт Камбербэтч. Превратиться в чудовище ему помогла специальная технология визуальных эффектов. Британский актер, известный ролями детектива-гения Шерлока Холмса и доктора Стрэнджа, подарил Смаугу свой голос и мимику. Для этого Бенедикт с упоением ползал по полу и корчил рожи. А специальные маркеры на лице и датчики на обтягивающем костюме передавали данные в компьютерную программу. Такая технология называется motion capture, то есть, захват движения.
В фильме «Напарник» также использовали motion capture. С ее помощью создали лицо ребенка с мимикой взрослого человека. Точнее, Сергея Гармаша. А за движения ребенка отвечал актер Александр Петров. Его жесты и пластику перенесли на модель младенца. «Сначала нужно сделать модель, очень подробно с учетом всей анатомии. В живом человеке природой все уже заложено. Нам же надо это повторить, чтобы выглядело похоже», – объяснил продюсер Александр Горохов.
Режиссер Джаник Файзиев – также не исключение. Его фантастическая картина «Вратарь Галактики» почти вся снята на «зеленом экране». Актер Евгений Миронов, сыгравший белокурого инопланетянина, признается – работать в 3D-кино – большое удовольствие. «Я, как ребенок, восхищался всеми этими приспособлениями до тех пор, пока мне как актеру не стало скучновато. Потому что я очень много играл один, без реквизита. Все это нарисовано потом. Для меня это было так дико. Фантазия, честно говоря, работала с усиленной скоростью, потому что я должен был видеть великанов, общаться с ними. Нужно было их представлять», – вспоминает Миронов.
Работать на хромакее ему было не впервой. Ранее он сыграл космонавта Алексея Леонова в фильме «Время первых». Картине про космос, говорят специалисты, визуальные эффекты нужны не для украшения – без них такой проект сегодня просто не состоится. «40 минут действия фильма происходило в космосе. Но еще очень много изображения было посвящено подготовке. Например, мы не сможем для фильма построить ракету. Это стоит невероятных денег. Историческое кино тоже изобилует компьютерной графикой, потому что надо восстанавливать исторические элементы, здания, архитектуру и реквизит», – пояснил Александр Горохов. Рисуют всё: самолеты, взрывы, а могут и планету.
Самые последние технологии используют и в фильме-сказке «Конек-горбунок» режиссера Олега Погодина. Главного героя – с ушами и копытами – играет Павел Деревянко. «Голос будет мой, но его немножко изменят, как мне сказали. Останется моя небольшая пластика и мимика. У конька будут огромные уши, голова, борода, челюсть. Для меня это первый подобный опыт», – признался актер. Работа над фильмом должна закончиться к концу 2019 г. Создатели «Конька-горбунка» торопиться не хотят – с такими сложными технологиями и графикой нужно быть осторожными, ведь здесь любая ошибка может стать роковой. Поэтому такие спецэффекты доверяют настоящим профессионалам. Им, чтобы сделать сказку реальностью, быть волшебниками необязательно, пишет http://Mir24.tv.