В хорошем кино важны все детали: от пера на шляпке до складки на пиджаке. Порой мы уже и не перескажем, что там стряслось с героями фильма, зато картинка вспоминается моментально. И мы способны воспроизвести в памяти образ героини детально, от марки солнечных очков до формы пуговиц на пальто. Многие известные дизайнеры работали в кино.
«Дневная красавица»
Дизайнер: Ив Сен-Лоран
Нежная дружба талантливого дизайнера, триумфально возглавившего модный дом Dior, и молодой актрисы началась в 1965 году. Денев робко заказала у звездного юного модельера, имя которого гремело на весь Париж, красивое белое платье для приема у британской королевы.
А в 1967 году Ив Сен-Лоран уже придумывал десятки нарядов для героини Катрин Денев из «Дневной красавицы». Во многом благодаря костюмам Сен-Лорана и сложился образ сдержанной аристократичной домохозяйки, которую разрывает изнутри от патологических желаний. Элегантность и шик французской буржуа Северины контрастируют с ее эротическим хобби.
Девушка берет дневные смены в публичном доме. Внешняя сдержанность поддерживается закрытыми платьями с воротничками под горло и застегнутыми пуговицами. Модельер тонко уловил суть характера героини и во многом определил стиль Денев: море страстей внутри холодной безэмоциональной куклы с ангельским лицом.
«Американский жиголо»
Дизайнер: Джорджио Армани
Фильм принес Джорджио Армани мировую известность и абсолютное доминирование в мужском респектабельном кэжуал-стиле американских 80-х. Расслабленные силуэты пиджаков, непринужденно сидящие первосортные костюмы, поло с длинными рукавами, верблюжье пальто с поднятым воротником, расстегнутые до третьей пуговицы рубашки и узко сидящие джинсы со стрелками – все эти вещи выглядят на молодом Ричарде Гире так естественно и небрежно, словно он и не пытается очаровать очередную богатую дамочку. Мягкие ткани, небрежные складки и теплые оттенки горчичного, голубого и беж – из-за них образ Гира получился таким мягким и вкрадчивым.
«Мария-Антуанетта»
Дизайнер: Маноло Бланик
Фильм про непростую судьбу французской королевы похож на пышный торт, декорированный макарунами, – от изобилия пастельных оттенков может свести скулы. Костюмами в самой красочной картине Софии Копполы занималась художница Милена Канонеро, за что и получила свой третий на тот момент «Оскар».
А вот обувью командовал Маноло Бланик. В «Марии-Антуанетте» туфелек испанца-обувщика в несколько раз больше, чем во всех сезонах «Секса в большом городе». А шутку Копполы – кадр с расшнурованными «конверсами» на версальском ковре – оценили все, кто их заметил.
«И Бог создал женщину»
Дизайнер: Пьер Бальмен
Знаменитый парижский модельер Пьер Бальмен создал для Брижит Бардо простой, элегантный и сексуальный образ. Именно с этой картины появилась новая Бардо – французский секс-символ 60-х. Во многом этот образ сложился благодаря одежде, придуманной Бальменом. Ведь даже лаконичное платье-рубашка сидело на Бардо соблазнительно, не говоря уже о сексапильном красном платье-футляре.
«Завтрак у Тиффани»
Дизайнер: Юбер Живанши
Одри в вайфарерах и диадеме – один из самых растиражированных в поп-культуре образов. Но в «Завтраке у Тиффани» можно полюбоваться не только на знаменитое черное платье, которое появляется в первых кадрах, но и на ворох других нарядов и кучу шляпок и платочков главной невротички кинематографа XX века Холли Голайтли. «Завтрак у Тиффани» до сих пор считается наилучшим воплощением идеального творческого союза дизайнера (Юбера Живанши) и актрисы (Одри Хепберн).
«Барбарелла»
Дизайнер: Пако Рабан
Сегодня фантастические и сексуальные приключения путешественницы Барбареллы могут вызвать разве что смех, ведь жанр космического путешествия умчался вперед со скоростью света. Зато отголоски футуристических костюмов Пако Рабана до сих появляются в коллекциях разных дизайнеров. После «Барбареллы» уж точно все понимали, что кольчуга из пластин, будь то космический наряд или платье (как у Одри Хепберн в драме «Двое на дороге»), – это Paco Rabanne.
«Коко до Шанель»
Дизайнер: Карл Лагерфельд
Костюмы для фильма о Коко Шанель должен был делать, конечно, только Лагерфельд. Казалось бы, и придумывать ничего не было нужно. Мы прекрасно помним образы Габриэль Шанель в широких брюках, с ниткой жемчуга и твиде, в тельняшке и с ворохом бижутерии на шее. Но Лагерфельд сделал то, чем он занимался на посту креативного директора марки Chanel: любовно и тщательно сохранил и переоформил знаменитое наследие.
«Великий Гэтсби»
Дизайнер: Миучча Прада
В музыкальной версии «Великого Гэтсби» База Лурмана нужно было придумать современный винтажный стиль, взглянуть на эпоху джаза из двадцать первого века. И с этой задачей исключительно удачно справилась Миучча Прада, для которой винтаж – неизменный источник вдохновения и в Prada, и в Miu Miu.
Рита Железнякова, sunmag.me