Шерсть кота разоблачила подделку

0

В ходе ежегодного конгресса Американской ассоциации содействия развитию науки была проведена встреча экспертов, посвященная применению научных методов для установления истории объектов искусства и разоблачения фальсификаций.

Криминалист из ФБР Бонни Магнес-Гардин, возглавляющая проект Art Theft Program, рассказала о действиях экспертов в деле о подделках картин художницы Клементины Хантер, пишет Science (перевод «Полит.Ру» ).

Хантер родилась в 1886 году в США и провела большую часть жизни, работая на хлопковой плантации. Рисовать она училась сама, воспользовавшись кистями и красками, оставленными одним заезжим художником. Первые картины продавала за 25 центов. Сейчас ее произведения признаны шедеврами примитивного искусства.

Семейная пара Уильям и Берил Тойе, жители Нового Орлеана, настолько хорошо научились воспроизводить стиль Клементины Хантер, что смогли продать много картин, выдав их за работы этой художницы. Впервые Уильям Тойе был арестован по подозрению в подделке еще в 1974 году, но обвинение не смогло доказать его вину. Наконец, уже в 2000-х годах следователи ФБР, вновь заподозрившие супругов в изготовлении подделок, обратили внимание, что в доме семейства Тойе живет приблизительно 30 кошек. В красочном слое картин, которые выдавались супругами Тойе за работы Клементины Хантер, были обнаружены частицы кошачьей шерсти, тогда как в подлинных работах Хантер шерсть не содержалась. Это стало одним из доказательств обвинения. В 2011 году супруги Тойе были признаны виновными в подделке картин и приговорены к двум годам заключения условно и выплате компенсации обманутым покупателям картин.

В других докладах описывались атрибуция (установление авторства анонимного произведения литературы или искусства, времени и места его создания) старинных произведений искусства. Например, Анико Безур и Иэн Мак-Клюр, работающие в художественной галерее Йельского университета, рассказали об атрибуции найденной в запаснике картины «Обучение Марии», которая оказалась подлинной работай Диего Веласкеса. Серьезным аргументом в пользу этого стал химический анализ красок, использованных художником. Хотя в эпоху Веласкеса существовали готовые зеленые пигменты, он всегда изготавливал зеленую краску сам, смешивая синюю и желтую. Как показало исследования, в красочном слое сохранились отдельные частицы карбоната кальция (желтого пигмента) и синего азурита.

Share.

Comments are closed.

Exit mobile version