Микеланджело за диваном и древнеримский кубок под кроватью
Иногда сокровища, годами пылившиеся на чердаках и в подвалах, приносят владельцам целое состояние.
Одно из них кубок Януса. Это реликвия с изображением человеческого лица, которая долгое время лежала в коробке. Англичанин Джон Уэббер получил этот кубок в подарок от своего дедушки, продавца металла. Внук счел его безделушкой и убрал под кровать. В свои 70, снова наткнувшись на сосуд, Джон засомневался, вдруг кубок представляет ценность. Каково же было его удивление, когда эксперты объявили, что кубок с гравировкой римского бога Януса выкован из золота и создан в III веке до н.э. Уникальный артефакт Уэббер выставил на аукцион, но выручил за него всего 100 тысяч долларов.
Письменный столик Бернарда ван Ризенбурга изготовил знаменитый французский краснодеревщик для снохи Людовика XV Марии-Терезы Испанской. Монаршая особа поставила столик в своем будуаре в Версале. Шли годы, менялись наследники и королевская мебель, и каким-то образом в наше время версальский столик оказался в семье простых американцев. Ничего не зная о его происхождении, они отдали его на экспертизу. Специалисты сразу поняли: столик королевский, и выкупили его у хозяев почти за 2 млн. долларов.
Еще более удивительна судьба картины Караваджо «Юдифь отрубает голову Олоферну». Несколько веков полотно итальянского художника считалось потерянным, пока 7 лет назад его не нашли на чердаке французской фермы. Хозяин решил починить прохудившуюся крышу и наткнулся на картину. Несмотря на неблагоприятные условия хранения, она оказалась в хорошем состоянии. Два года реставрации, и полотно оказалось в Лондонском музее. Стоимость шедевра оценивают в 135 млн. долларов.
«Пьета» Микеланджело почти 30 лет хранилась за диваном в доме отставного пилота Мартина Кобера в Америке. Полотно, на котором дева Мария оплакивает Христа, досталось Коберу в наследство от его прадеда. Однажды в картину, висевшую, как положено, на стене, попали теннисным мячом. От греха подальше хозяева завернули ее в бумагу и убрали за диван, а потом забыли. Экспертиза подтвердила подлинность работы и оценила ее в 300 млн. долларов. Теперь она хранится в банковской ячейке, а не за диваном, сообщает «Мир 24» .