Телефильм «Угрюм-река» по одноимённому роману Вячеслава Шишкова, вышедший в эфир в 1968 году, смотрела, затаив дыхание, вся страна. И вот, спустя полвека с лишним, на телеэкранах – новая «Угрюм-река». Почти семь лет шла работа над этим грандиозным проектом.
– Александр, вы сразу согласились на съёмки в сериале «Угрюм-река»? Не было ли сомнений?
– Денис Евгеньевич (продюсер проекта Денис Евстигнеев. – Прим. В. Х.) был настойчив. Он сумел сделать такое предложение, от которого я не смог отказаться! (Смеется.)
– Не боитесь, что зрители будут сравнивать современную экранизацию с той, которая вышла в 1968 году?
– Нет. Ведь те, кто видел тот фильм, все равно буду сравнивать. Потому как была уже экранизация, и с большими артистами, которых не переплюнуть. Но, во всяком случае, мы не пытались снять ремейк – мы заново смотрим на литературу Шишкова и именно этот роман.
– Расскажите немного о своём персонаже – каким вы его видите?
– Мой персонаж совершает поступки, у него есть цель: добиться того, чего не добился никто до него. Но у того, кто забрался высоко, в определённый момент может закружиться голова. В такие моменты мы ставим на кон всё, идём на жертвы. Мой Прохор Громов – это тоже сильный характер и, в общем-то, человек с несчастной судьбой, которого погубили его страсти.
– Вы вносили свои предложения: каким, на ваш взгляд, должен быть герой, каков его характер, и так далее?
– Определённый процент моих взглядов присутствует. Но в целом я был инструментом в руках мэтра (имеется в виду режиссёр картины Юрий Мороз. – Прим. В. Х.).
– В фильме много трюков – насколько я знаю, вы работали практически без дублёров, и по бурным рекам плавали, и пороги преодолевали.
– Да, поплавали чуть-чуть, покупались, поглотали водички! (Смеется.) Посмотрели и на дно, и разное было на съёмках. Но ничего – выжили! Профессия у нас волевая – такая, какой нас и учили.
– Наверное, каскадёры всё же работали с вами, отрабатывали какие-то сцены?
– Безусловно – спасибо нашим продюсерам: они нас обезопасили людьми грамотными и мудрыми в этом плане.
– Что для вас было самым сложным на съёмках?
– Самое сложное было – ожидание рождения ребёнка: моя супруга в тот момент была беременна.
– Где встретили радостную новость о том, что стали папой?
– Запланировали отпустить меня со съёмок на три дня, и в течение этого времени это и свершилось. И спасибо тому человеку, который делал УЗИ и поставил приблизительную дату родов: он оказался прав!
– Какие ещё проекты с вашим участием запланированы в ближайшее время?
– Спасибо опять же Юрию Морозу за приглашение в проект «Содержанки». Я смог с ним опять взаимодействовать на съемочной площадке, и это большая радость. Есть и другие работы, которые ждут своего выхода – например, «Художник» режиссера Тимура Алпатова.
– Немногие знают, что у вас первая профессия – рабочая.
– Да. Я газоэлектросварщик, окончил ПТУ после школы. Но работал не совсем по специальности: пошёл учеником горнового ферросплавной печи. На определённой ступени своего возрастного пути я понял, что надо что-то менять – и в один день уволился, купил билет в Москву (актер жил с мамой в Запорожье. – Прим. В. Х.), веря в то, что в театральное училище берут не за деньги, а за талант. И меня взяли на бюджет в театральный институт имени Бориса Щукина.
Валерия Хващевская
«Север столицы»