Актёр театра и кино Александр Половцев, он же Соловец из сериала «Улицы разбитых фонарей», приехал из Питера в Москву, чтобы представить новую лирическую мелодраму «Кроличья лапа».
— В фильме участвовали французские актёры. Как вы с ними общались?
— Ну, нормально общались — взглядами! Мне вообще интересно такое взаимодействие, когда не понимаешь, что человек сказал. У меня, кстати, это не первый опыт работы с французами. В картине «Обжигающее лето» я играл слугу. Немого.
— Пожалуй, самая узнаваемая ваша роль — Олег Соловец из сериала «Улицы разбитых фонарей». Вы же больше 20 лет его играли. Из роли удалось легко выйти?
— Если быть более конкретным, съёмки шли 23 года: с 1998 по 2019. Около четверти жизни, от звонка до звонка. Роль, конечно, у меня была звёздная, но из образа отважного и глубоко порядочного майора как-то особенно выходить не пришлось.
— Ещё одна ваша запоминающаяся роль — отец главного героя в сериале «Восьмидесятые» — раскрыла ваш комедийный талант.
— О! Это были буквально ностальгические съёмки. Замечательно, что режиссёр Фёдор Стуков скрупулёзно прорабатывал каждую деталь. Мы постоянно, как только видели какой-нибудь югославский диван или финскую стенку из восьмидесятых, тут же погружались в томительные воспоминания.
— Всеми своими работами в кино вы довольны?
— Я, вообще, себя не очень люблю смотреть, сразу самокритикой начинаю заниматься. А вот что люблю пересматривать — рекламу с моим участием. Нравится! Помните фразу из рекламы сока, ставшую крылатой: «Ты же лопнешь, деточка!»
— А вообще, желание стать актёром — это у вас с детства?
— Я мечтал о профессии исследователя морских глубин! А в школьный драмкружок записался исключительно из-за того, что, кроме меня, там были одни девчонки. Я был королём! А после окончания школы пошёл сдаваться в театральный вуз. И меня не взяли. Я возмущался: как это так? Потом вздохнул и подал документы в техникум морского приборостроения. Целый год проучился, а потом призвали в армию.
— Но тему с театральным вузом вы всё-таки добили?
— Ну а как же! Обидно ведь было. Поступил в ЛГИТМиК, в мастерскую Владимира Петрова. Окончил, пошёл работать в театр-студию. Сразу роль Бабы-яги получил! Забавно, что с этой героиней я приехал на гастроли в Германию, где должен был её озвучить на немецком, на котором я ни слова не знаю. Пришлось весь текст заучивать. А после спектакля ко мне немцы подошли: «Вы, наверное, из Баварии? У вас такой акцент интересный!»
— В театре сейчас не играете?
— Меня приглашали. И в театр, и в антрепризы. Но пока отказываюсь. Мне кажется, с большинством театров сейчас какая-то беда. Может, время такое, что обо всём можно говорить и показывать. Но это не по мне. Ну не могу я в джинсах Чехова играть. Если это классика, то надо быть в костюме. А вообще, хочется сыграть в хорошем полном метре. Чтобы, знаете, так нырнуть в образ и дальше — само собой!
Татьяна Белоножкина
«Северо-Запад»