Зрители узнали его по сериалу «Универ. Новая общага»
Никто и подумать не мог, что стильный и активный парень Александр Стекольников прославится благодаря роли типичного ботана.
«Клевая у меня профессия!»
Он родился 25 ноября 1982 года в обычной семье, где мать занималась искусством, а отец был программистом. Уже с раннего детства Александр увлекался танцами, благодаря которым попал в театральную студию. После окончания уроков он мчался во Дворец детского творчества. Стекольников даже сменил школу в седьмом классе, чтобы тратить меньше времени на дорогу в студию.
«По логике, я должен был идти в театральный. Но в 11 классе меня почему-то переклинило, — вспоминает Стекольников. — Мне всегда нравилась история, а тут я понял, что хочу в ней покопаться. И я попробовал поступить на истфак в СПбГУ. Получил три тройки, не набрал проходного балла и весь следующий год работал в детском доме-профилактории в Санкт-Петербурге – преподавал танцы и ритмопластику».
Александр признается, что работа с такими детьми – совершенно особая. Если видят, что ты заинтересован в том, что делаешь, они идут за тобой, хотят заниматься. У них бывают сильные перепады настроения: сегодня хватают все легко, а на следующий день капризны, грубы. «Так бывает со всеми детьми, просто у этих ребят все гипертрофировано, потому что жизнь у них не совсем благополучная: кто-то из неполноценной семьи, у кого-то ее вовсе не было, — говорит Стекольников. — Для меня это был бесценный опыт, я и сам был не особо старше их – преподавал в 16-17 лет. Образования у меня не было, но я занимался с ними тем, чему меня учили в театральной студии — танцевальным техникам, основанным на актерских упражнениях, развитии воображения, внимания, импровизации.
Я себя совсем не ощущал педагогом, хотя некоторые преподаватели говорили, что у меня есть задатки. Я даже в какой-то момент поддался этим уговорам и после окончания театральной академии попытался поступить в аспирантуру на кафедру сценического движения, а потом преподавать. Но не сложилось».
В театральную академию, кстати, Александр пробился с первого раза, но поступление далось тяжело: он заболел и проходил туры с высокой температурой. Но внутренне у него была уверенность, что пройдет. «Наш профессор учил нас каждый день наблюдать, учиться, впитывать, как губка. Смотреть за людьми, их реакциями – это все пригодится в какой-нибудь роли. Наблюдать, наблюдать, наблюдать. И запоминать, — рассказывает Стекольников. — Этим я и занимаюсь каждый день. И кайфую от этого. Клевая у меня профессия!»
«Играл полицейских, жертв и даже главаря скинхедов»
После окончания института он попал в труппу музыкально-драматического театра «Буфф», который славился не только постановками, но и музыкально-хореографическими перформансами. Наибольшим успехом в стенах родного театра для Стекольникова стала роль циркача Гудвина из постановки «Волшебник изумрудного города».
Но Александр не ограничился одним лишь «Буффом», его приглашали в постановки других театров, которые он находил весьма увлекательными. Режиссеры таких театров, как «Театр сатиры на Васильевском», «Такой театр», «Приют Комедианта» звали актера сыграть на своей сцене.
Но прославился он благодаря кино. Его дебютной картиной стала нашумевшая перестроечная комедия «Окно в Париж». Роль юному актеру доверили небольшую — он сыграл ученика «Бизнес-лицея», лишь ненадолго появившись в кадре. Именно эти несколько минут подарили Александру множество позитивных впечатлений о мире кино.
С 2002 года студента театральной академии уже активно снимали на второстепенных ролях сериалов. Стекольников активно посещал кастинги и кинопробы в поиске своего счастливого билета в кинематограф. Он принял участие в съемках двух сериалов «Агентство “Золотая пуля”« и «Улица разбитых фонарей». В 2006 году Александр смог применить свой жизненный опыт в съемках картины «Катерина», где сыграл парня из детского дома.
Вплоть до 2013 года актеру приходилось довольствоваться второстепенными персонажами фильмов и сериалов. Судьбоносное событие произошло, когда Александру позвонили и сообщили, что его приглашают на пробы в популярный проект «Универ. Новая общага». Актеру досталась неоднозначная комедийная роль. По задумке сценаристов, он должен был сыграть ботана, который из-под маминого крылышка попадает прямо в общежитие.
«Первые годы съемок в этом сериале я боялся прослыть ботаником, – не скрывает актер. – Потом страх прошел, я нащупал другие струны. Хотя, честно говоря, и раньше пробовал себя в разных жанрах, просто никто этого не знал. Играл полицейских, бандитов, жертв и даже главаря скинхедов. Меня тогда побрили наголо, дали в подчинение огромных бугаев. Получилось классно!»
Во время одного из спектаклей артист познакомился с девушкой по имени Мария, которая работала художником-технологом по костюмам. Она с первой минуты знакомства покорила сердце актера, который до этого момента просто не верил в любовь с первого взгляда. В 2011 году влюбленные сыграли свадьбу в семейном кругу: для Марии это уже был второй брак, и она не хотела пышных церемоний, в чем её полностью поддержал Александр. У девушки также был ребенок от первого брака, сын Георгий, которого актер принял как своего. Через год после свадьбы у супругов родился сын Иван.
«Моя мудрая супруга выстраивает отношения с детьми так, чтобы они понимали, что глава семьи – папа. И решения принимает он, — говорит Стекольников. — Понятно, что мы с женой советуемся и совместно все решаем, но для подрастающих мальчишек важно, чтобы папа был авторитетом, и его мнение было главнее по каким-то вопросам. У нас воспитание происходит интуитивно. Как меня воспитывал мой папа – в справедливости, доброте и любви, но главное – в строгости. Потому что мальчишкам она нужна».
Подготовила Лина Лисицына, http://24smi.org
по материалам , http://Semyarf.com , http://Infovoronezh.ru