Главную роль в мелодраме «Венец творения» исполнил ведущий актер Театра им. Маяковского Алексей Фатеев. Артист рассказал о съемках картины и принципах своей работы.
– Алексей, артисты часто стараются отождествлять себя с героями в период съемок. Скажите, ваш персонаж Евгений чем-то похож на вас?
– В любую свою роль я стараюсь вкладывать часть себя – свои эмоции, свой взгляд на отношения. Мой персонаж из «Венца творения» – сложный, многогранный и интересный человек, который сильно отличается от простых обывателей. Евгений спокойный, скупой на эмоции, замкнутый. От этого, видимо, он и кажется героине актрисы Любови Тихомировой скучным, нудным и чересчур правильным. Но на самом деле это говорит о другом. Это свидетельствует о том, что он прожил нелегкую жизнь и ему есть что хранить в душе и сердце. Ему есть о чем помолчать. Сегодня это большая редкость. Вокруг очень много людей болтливых, но малостоящих. А когда с человеком есть о чем помолчать, это гораздо важнее и ценнее. Мой персонаж обязательный, ответственный, сильный и надежный. Мне хотелось в этом образе воплотить идеал настоящего мужчины.
– Евгений и героиня Любови Тихомировой Елизавета – антиподы. У них разный социальный статус и взгляды на жизнь. В начале фильма они друг друга с трудом выносят! Но потом у них зарождаются теплые чувства. Как думаете, так бывает только в кино? Такие сюрпризы может преподнести жизнь?
– Не только в кино, но и в жизни всем мужчинам и женщинам приходится преодолевать момент притирки друг к другу, достигать взаимопонимания путем уступок, через любовь. Мужчина и женщина вообще антиподы по природе своей.
Чувства, которые возникают между Евгением и Лизой, вполне оправданны. Если чуждые друг другу люди сталкиваются в трудной ситуации, стараются строить как-то свои взаимоотношения, то их дальнейшее сближение зависит только от качества поступков. И Евгений совершает поступки, которые вызывают положительную оценку со стороны девушки. Забота и тепло, которые он ей дарит, его жизненная позиция приводят их к пониманию. Они становятся нужны друг другу, а это – начало любви.
– Ваш герой – массажист. Учились делать массаж для роли?
– Массаж, конечно, в кадре мне делать приходилось. Но специальные уроки брать не пришлось, потому что я всегда любил мять спины. В детстве – маме, брату. Сейчас с супругой друг другу часто расслабляющий массаж делаем. Навык в руках у меня есть, и его оказалось достаточно.
– Играть на экране любовь с человеком, к которому ничего не испытываешь, непросто. Конечно, есть разные актерские техники, вас этому учат, но что помогает лично вам делать это достоверно? И почему фильмов о любви на экранах так много?
– Что, как не любовь, движет нами и волнует наши души? Эта тема всегда будет востребованной у зрителя. Что касается правдивости чувств на экране, то мне никогда не хотелось подходить к этому как ремесленник. Конечно, невозможно из картины в картину по-настоящему влюбляться в партнерш, поэтому я просто достаю из своего мешочка эмоций – личные, пережитые когда-то в момент нежности и романтики. Каждому из нас в юности приходилось впервые признаваться или слышать признания в любви. Вот тут и прячется мое вдохновение. Вот оттуда я и черпаю те эмоции, ту достоверность, которую ловит камера.
Марина Викторова
«Берег»