Актриса не спешит размениваться на проходные роли
Она прославилась после роли в картине «Слушая тишину» и уже со старта карьеры играла характерных героинь в театре и кино.
«Я поступала тяжело»
Будущая актриса появилась на свет 10 февраля 1983 года в Челябинске. С детства увлекалась танцами, вокалом, играла на музыкальных инструментах, поступила в театральную школу. Но отношения с преподавателями не сложились, так что Алина бросила все и ушла с головой в науку – проучилась два года в физико-математическом классе. Потом поняла, что это не её: «Когда не твое, можно биться, но для чего? Когда уже решила, что буду поступать на актерский, я на уроках в школе просто спала на парте. Меня не будили, потому что знали, что Сергеева все равно в Москву поедет. Была у меня замечательная учительница, Мария Федоровна, которая преподавала алгебру и геометрию, она всегда говорила: «Пусть спит!»
Алина снова вернулась в «театралку» и стала упорно готовиться к поступлению в институт. Сдав досрочно выпускные экзамены, она уехала в Москву и подала документы сразу во все ведущие театральные вузы: «Конкурс был огромный. Все хотят быть артистами, потому что сейчас это означает не только знаменитость, но и деньги. Актер может зарабатывать очень хорошо. Экзамены были в три тура. Я ходила по всем вузам, первый-второй тур проходишь, а с третьего начинаешь лихо слетать. Там уже более пристально смотрят на все: на ноги, волосы, зубы. Например, ты все прочитаешь на «отлично», но если ты мастеру несимпатичен, ничего не получится. Я тяжело поступала на самом деле».
Алина не знала, как нужно выглядеть, как одеваться, надо ли краситься. Но понимала, что у таких приезжих, как она сама, тоже есть плюсы: они более самобытны, наивны, смотрят на все широко раскрытыми глазами, это все тоже ценится: «Цинизм, присущий людям, которые уже все знают, немного отталкивает. Они сами себя лишают части профессии: когда ты, как ребенок, можешь все впитывать – это очень ценное качество, которого в процессе обучения и жизни в большом городе ты лишаешься».
Комиссии Алина понравилась, потому что спела «Мурку» абсолютно разнузданно, еще и аккомпанируя сама себе. Их это немного повеселило. На третьем туре Сергееву заприметил Хазанов и взял ее на свой курс в РАТИ: «Геннадий Викторович изначально был расположен ко мне. После моего выступления он поманил меня пальчиком, отвел в соседнюю комнату. Я думаю: «Сейчас начнется то, о чем меня предупреждали». Но, конечно, ничего не произошло, кому ты тут нужна! Он сказал: «Я вас беру, вы, пожалуйста, никуда не ходите и меня не подводите». И не было желания уже никуда дергаться».
«Лучше пусть узнают по хорошим работам, чем по плохим»
В Москве Алина была совсем одна. Единственный человек, который ей помогал с самого начала, – это Костя Авдеев, с которым она училась еще в театральной школе. Он поступил во МХАТ, а Сергеева во время поступления жила у него в общежитии, с пятью мальчишками в комнате: «Когда я поступила, это такое счастье, такая радость, ты отсюда перебираешься туда – в совсем другой мир!»
В 2004 году Сергеева стала дипломированной актрисой театра и кино. Первая ее роль была нестандартной, в спектакле «Сексуальные неврозы наших родителей»: «Я играла в Центре драматургии и режиссуры, очень долго мы репетировали – семь месяцев. Роль душевнобольной девушки по имени Дора, которой 16 лет, она ничего не соображает, но у нее есть естественные желания, и на мир она смотрит детскими глазами. Это была приятная работа, мне было самой интересно: я читала книги по психологии и изучала поведение людей с душевными расстройствами в психиатрической клинике». Старания Сергеевой увенчались успехом – критики и зрители высоко оценили ее драматургический талант, и вскоре о Сергеевой заговорили как о новом явлении в театре.
Появление Алины в фильме-сказке «Легенда о Кощее, или В поисках тридесятого царства» было эпизодическим, зато оно повлияло на дальнейшую биографию артистки. Ей предложили главную роль в мелодраме «Слушая тишину», за эту работу Сергеева удостоилась нескольких призов на кинофестивалях. Однако роль настолько вымотала ее психологически, что потом актриса решила что-то в себе изменить и какое-то время ходила с обритой головой: «У меня был тогда очень сложный внутренний период. Снявшись в фильме, я настолько глубоко впустила в себя эту болезненную историю, что в какой-то момент захотелось снять с себя все лишнее. Хотя это был абсолютно ненужный эмоциональный порыв — ну на что может рассчитывать бритоголовая актриса да еще с моим амплуа? Однако я ни о чем не жалею. Мне было очень больно тогда, да. Но я благодарна за этот опыт».
Приватную сторону жизни Сергеева скрывает от посторонних глаз. Ее мужем стал режиссер Владимир Янощук, пара встретилась на съемочной площадке сериала «Я рядом». Главное хобби Алины – рукоделие. Она изготавливает удивительных кукол из шерсти и ниток и живописно расписывает столовую посуду. Девушка выкладывает фото изделий в микроблоге, где общается с фанатами и предлагает подписчикам вместе придумать имена куклам.
Алина сосредоточена на карьере, но вот киноролей у нее не так много: «Взмыливать экран не хочется. Ты все время на виду, и если это образ запоминающийся (не привожу никого в пример, все и так понятно), то ты становишься носителем этого лейбла. И в серьезный проект, который называется «другое кино», художественное, уже сложно попасть. И сможешь ли ты так сыграть, чтобы зритель отключился от предыдущего образа? Да и для чего сниматься в сериалах? С материальной точки зрения это хорошо, с точки зрения самореализации – нет. Чтобы узнавали тебя? Мне это не нужно, честно скажу. Лучше пусть узнают по хорошим работам, чем по плохим».
Подготовила Лина Лисицына,
по материалам 74.ru, 24smi.org, Uznayvse.ru