Обаянию главной героини комедийного детектива «Фемида видит» трудно не поддаться. Анна Шумилина — оперативник и в своей профессиональной деятельности кажется богиней, которая даст фору коллегам-мужчинам. Но и у богинь есть секретные желания: Анна мечтает сниматься в кино и в свободное время подрабатывает на съемках пиротехником и каскадером.
— С какими ощущениями вы работали над ролью Анны?
— Она талантлива в своей профессии, да и практически во всем, за что бы ни бралась, успешна — и прекрасно это осознает. Мне очень нравилось играть такую женщину — тем более, что сама я вовсе не такой лихой и уверенный в себе человек.
— У Анны на футболке написано «дерзкая», но вы о себе, как понимаю, так бы не сказали?
— Нет, я скорее нежная и противоречивая.
— А глядя на вас в фильмах, думаешь, что в детстве вы были симпатичной хулиганкой.
— Да нет, предел моего хулиганства — например, на даче без разрешения родителей уехать на велосипеде с друзьями в соседнюю деревню километров этак за пять. Но родители даже не знали об этих путешествиях, раньше ведь времена с точки зрения безопасности детей были спокойнее — ушел ребенок из дома и пусть себе гуляет хоть целый день. Для меня же эти поездки были настоящим приключением, я в них удовлетворяла свою жажду познания. И уж точно в смысле озорства не была лидером среди ровесников.
— Зато сейчас лихо играете экшн с погонями и перестрелками.
— И получаю от этого удовольствие! Хотя спорт не очень люблю, но если работа требует от меня бега, это совсем другое дело. Еще для сериала я научилась обращаться с оружием — теперь умею разбирать-собирать автомат и пистолет, знаю, как их заряжать, снимать с предохранителя. Но вот каскадерские трюки, которые по сюжету полагается выполнять моей героине, делала не я, и, пожалуй, так правильней: всякое дело лучше доверять профессионально обученным людям.
— Что в проекте «Фемида видит» для вас было самым сложным?
— Интенсивность вовлечения — изо дня в день приходилось постоянно быть в кадре, поскольку все истории вертятся вокруг моей героини. Еще было трудно находиться за рулем, когда спереди закреплена камера. Особенно это досаждало зимой, когда видимость и так неважная, а тут еще аппаратура закрывает обзор.
— Кого вы можете назвать вашими главными учителями в профессии?
— Таких столпов два — мой мастер в ГИТИСе Валентин Васильевич Тепляков и худрук Театра.doc Михаил Юрьевич Угаров. К сожалению, оба уже ушли из жизни, но я рада, что успела сказать им «спасибо».
— Наверное, среди этапных для вас картин надо назвать фильмы Бориса Хлебникова.
— Безусловно — например, благодаря «Долгой счастливой жизни» я впервые съездила на Берлинский кинофестиваль и прошлась там по красной дорожке. Но упомяну также и «Оттепель» Тодоровского. А после драматической роли в «Учителе» Ильи Куликова меня стали немного по-новому воспринимать. Моя героиня — наглая девица, которая считает, что ей все дозволено, но где-то глубоко внутри она несчастная и одинокая, живущая не своей жизнью.
— Что, кроме успеха в работе, делает вас счастливой?
— Близкие люди — муж, родители, друзья. Любовь.
— А отдых, путешествия, приключения?
— Мне нравится отдых спокойный и комфортный — приключений хватает на съемках. У меня недавно было два параллельных проекта — один в экспедиции, другой в Москве. Три месяца я летала туда-обратно то в Геленджик, то в Анапу, то в Краснодар. А там то стоишь в холоде на улице и изображаешь, что тебе жарко, то полдня дрейфуешь на катамаране, чтобы снять две сцены — хорошо еще, что не укачало при этом. И вроде ты на море, но окунуться в воду нельзя, потому что на тебе закреплены приборы для съемок.
— В школьные годы вы выступали в фольклорном ансамбле.
— Вокальный опыт пригодился в фильме «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел». Люблю пение и хочу развиваться в этом направлении, недавно начала заниматься с педагогом. Но петь мне интересно именно в кино. А вот вокальные конкурсы на телевидении не привлекают. Зато в «Танцах со звездами» я бы с удовольствием поучаствовала. Меня туда звали дважды, но я была занята на съемках. Надеюсь, все еще сложится.
— Кроме ГИТИСа, вы окончили Высшую национальную школу телевидения и даже какое-то время делали репортажи на канале «ТВ Центр». Не хотели бы развить себя в качестве телеведущей?
— Мне бы больше понравилось участвовать в создании документальных фильмов о психологии и поведении человека в социуме. Мое хобби — саморазвитие. Часто читаю книги и слушаю лекции на психологические темы.
— А по телевизору или в Сети что смотрите?
— Телевизор я не включаю уже много лет, фильмы и сериалы смотрю на разных платформах. Из последнего увиденного понравился сериал «Хэппи-энд». С одной стороны он провокационный, с другой, очень нежный, про любовь. Посмотрела его буквально за два вечера. Точно так же увлек меня сериал «Мейр из Исттауна» с Кейт Уинслет, очень рекомендую.
— Кто ваши любимые актрисы?
— Отвечу, наверное, неоригинально: еще не встречала человека, который бы не любил Мерил Стрип. Или Николь Кидман. Из наших назову Алису Бруновну Фрейндлих, Елену Яковлеву, Татьяну Догилеву. С Татьяной Анатольевной, кстати, я недавно снималась в одном фильме в массовой сцене. Это авторское кино, которое выйдет, наверное, через годик. Догилева мне еще понравилась тем, что она веселая!
— Что бы вы самой себе пожелали?
— Постоянно совершенствоваться в профессии. Поработать на европейском рынке. А у нас, может быть, сняться в фильмах по классическим произведениям — в моей практике их еще не было. Когда-то я мечтала о роли мадам Бовари, но, думаю, в кино мне играть ее уже поздно. А еще — хочу при любых обстоятельствах оставаться собой, не боясь социальных условностей.
Анна Чепурнова
«Труд»