Анна Нахапетова, старшая дочь Родиона Нахапетова и Веры Глаголевой, получила известность как балерина Большого театра. Сегодня же её можно увидеть на телеэкране и во многих спектаклях тетра Романа Виктюка. Также она играет в постановке «Отцы и дети» театра на Перовской, где за роль Одинцовой актрису выдвинули на премию «Звезда театрала».
— Роль Одинцовой – чем она вам интересна?
— Во-первых, это Тургенев. Любовь к этому писателю передалась мне от мамы. В спектакль «Отцы и дети» меня пригласила режиссёр Гульнара Галавинская, которую я давно знаю и с которой мне всегда очень интересно работать. Скажу честно, Одинцова далась мне непросто. Мне привычнее играть героинь с девичьим характером. А здесь очень интересно было передать «взрослость» и внутренний конфликт героини, которая хочет, но не может полюбить.
— А как попали в театр Романа Виктюка?
— Все случайности в жизни не случайны, я в этом убеждена. Моя балетная история перетекла в драму. Спектакль «Нездешний сад. Рудольф Нуреев», в котором мне предложили драматическую роль, связан с балетом. После этой роли Роман Григорьевич Виктюк лично пригласил меня в свою труппу. И вот уже три года я служу в удивительном доме света – так мы называем наш театр. Здесь особая атмосфера. Роман Григорьевич — гений, великий мистик и мистификатор, на каждой репетиции открывает в тебе новые грани.
Так сложилось, что я играю здесь, в основном, ведущие роли. Но искренне всегда и всем говорю, что готова сидеть, стоять, молчать — лишь бы быть в постановках Виктюка и участвовать в этом невероятном творческом процессе.
— Вы не раз говорили, что родители не хотели, чтобы вы продолжали их актёрский путь. Почему?
— Наверное, родители больше подразумевали работу в кино. Судьба кинематографа в конце девяностых была непонятна. Да и драматические театры переживали не лучшие времена. Балет же – элитарное искусство, востребованное во все времена. Тем более с детства я обожала танцевать, поэтому в балет меня отдали уже в 3,5 года. Но и театр мне тоже нравился с детства. Папа много читал нам с сестрой вслух – я выросла на сказках Андерсена. Так что и сама начала писать сказки и ставить по ним домашние спектакли. Они длились часа по четыре. Сестре Маше обычно доставалась одна роль, а у меня их было с десяток – мне нравилось постоянно переодеваться и перевоплощаться.
Помню, как под Новый год мы с Машей играли и играли, пока мама с бабушкой не начали ругаться: «Остановитесь хоть ненадолго, сейчас уже куранты будут бить». Мне тогда было обидно – как так, нас прерывают на самом интересном месте! Словом, у меня было творческое детство.
— И все же первую роль вы сыграли в шесть лет в фильме «Воскресный папа», причём вместе с мамой. Помните те съёмки?
— Конечно. Нас встретили с мамой на автомобиле «Чайка» и мне подарили плюшевого пуделя, с которым я не расставалась. Помню атмосферу сказки, но совсем не помню репетиций. Как будто всё рождалось само. А с мальчиком, исполнявшим главную роль, мы так и не подружились. Он постоянно донимал и доставал меня. Когда мы встретились с ним лет через 30, он признался, что это было от большой любви.
— Сейчас у вас много работ в кино и театре. Вам ближе экран или сцена?
— Мне кажется, артист способен по-настоящему раскрыться именно в театре, где можно от начала до конца прожить историю и рассказать её зрителям. А кино снимается сценами: здесь скажи, там пройдись, тут – диалог. Для этого ты должен моментально включаться в процесс. То есть, в кино и в театре абсолютно разная актёрская работа, и в каждой есть свои сложности.
Например, сейчас я снимаюсь в таком любовно-детективном фильме из четырёх серий «Сжигай за собой мосты». У меня главная роль — этакий Джеймс Бонд в юбке. И я очень благодарна режиссёру Александре Бутько за её невероятный профессионализм.
— А как насчёт роли мамы? Вашей дочке Полине 12 лет. Она творческий ребёнок?
— Я не мама-мама, а мама-подруга. Мы много времени проводим вместе, говорим на одном языке, так что от «роли» мамы я кайфую. Я считаю, ребёнку надо заниматься всем, чем только можно. Полина учится играть на барабанах, хорошо танцует и занимается в «Тодесе», ездит на лошадях и учится актёрскому мастерству в школе-студии «Дети кино». Думаю, как бы ни сложилась жизнь, дочери всё равно пригодятся эти навыки. Кстати, в декабре должен выйти новогодний фильм с дочкой в главной роли.
Ольга Геранчева
«Восточный округ»