Анна Тихонова — известная актриса и кинопродюсер. Она много снимается. В ее творческом активе 16 кинофильмов.
А когда-то политический детектив «Европейская история», действие которого разворачивается в 1980-е, стал кинодебютом Анны. Главную роль в этом фильме сыграл ее прославленный отец Вячеслав Тихонов. Кстати, по роли Анна (ее героиню зовут Валерия) также сыграла здесь дочь Вячеслава Васильевича, точнее — политического обозревателя Tribune Петера Лоссера.
Сейчас она также президент международного кинофестиваля «17 мгновений…», генеральный директор кинокомпании «Фабрика грез». В рамках недавнего кинофестиваля Анна Тихонова представила новую документальную ленту «Никита Лобанов-Ростовский. Аз есмь».
— Анна Вячеславовна, герой вашей картины — неординарная личность: князь, потомок династии Рюриковичей. Легко ли вам с ним работалось?
— Никита Дмитриевич — личность уникальная. Мы познакомились много лет назад в Доме русского зарубежья. На тот момент я знала лишь то, что он крупнейший коллекционер искусства, обладатель уникальной коллекции театральной живописи конца XIX — начала XX веков. Работать с ним легко и приятно, он очень мягкий, тактичный человек.
— Фильм получился смелый, содержательный, у вас лично какой посыл был?
— В этом фильме мы пытались рассказать об удивительной судьбе князя Лобанова-Ростовского. И, конечно же, было интересно его мнение по самым разным вопросам, ведь Никита Дмитриевич настоящий интеллектуал. И да, нам хотелось показать то, чем живет один из самых именитых наследников царской династии Рюриковичей. Когда-то в детстве я увлекалась историями о великих дворянах, аристократах, и мне всегда было интересно, как и чем живут их потомки. Сегодня, я считаю, пришло время, когда нужно принять историю целиком.
— О вашем отце, великом актере Вячеславе Тихонове написано и снято очень много. Вас радует, что его не забывают?
— Безусловно. И, кстати, ни об одном другом нашем артисте не снято столько фильмов, не написано столько книг и статей. Творческая судьба Вячеслава Тихонова известна до мельчайших подробностей. К сожалению, всеобщей любовью миллионов поклонников часто пользуются, мягко говоря, недобросовестные представители СМИ. Высасывая из пальца жареные факты, конечно же, никто из телевизионщиков или издателей не считает нужным проконсультироваться у родственников. Проще выдумать любой бред и подать как истину в последней инстанции.
Я работала над книгой много лет, она практически готова. Но я не могла решиться на публикацию, потому что меня удручает вакханалия, которая наблюдается и в печатных СМИ, и на телевидении. И чем популярнее человек, тем чаще он становится объектом грязной клеветы — независимо от его званий и заслуг. В наши дни мы видим, как на всех телеканалах с огромным удовольствием уничтожается и обесценивается жизнь выдающихся людей.
— Мне кажется, что о Вячеславе Васильевиче все вспоминали и вспоминают только добрыми словами.
— Отец всегда оставался честным и мудрым человеком. Не позволял себе никакой распущенности. Был сдержанным и иногда критичным по отношению к происходящему, но закрытым человеком, как многие рассказывают, — никогда! Он всегда общался с людьми с большим удовольствием, хотя в общении был разборчив и давал крайне мало интервью. Поэтому я боюсь, что мои воспоминания могут извратить или неправильно истолковать, вырвать из контекста, а я буду оглядываться по сторонам и доказывать, что подобного не писала. Именно по этой причине долго не решалась публиковать книгу, но в следующем году нашему кинофестивалю «17 мгновений…» исполняется 5 лет! Возможно, я решусь выпустить ограниченный тираж к юбилею. У меня много фотографий детства и юности отца, которые прошли в его родном Павловском Посаде. Много семейных фотографий и интересных фото со съемочных площадок. Мне кажется, что эта книга будет востребована читателями и поклонниками творчества Вячеслава Тихонова.
— Сегодня большинство молодых актеров ориентированы на Голливуд, да и молодой зритель почти не смотрит наше старое кино. Если спросить, знают ли они мастеров экрана, то для многих это будет трудной задачей. Как вы к этому относитесь?
— Я считаю, что это большое упущение. Многие картины вошли в классику мирового кинематографа. Были отмечены высшими наградами самых престижных кинофестивалей планеты. Необходимо закладывать базу знаний во время учебы. Безусловно, свое кино должно быть в приоритете, но я не вижу ничего плохого, если молодые кинематографисты начнут покорять Голливуд.
Анжела Якубовская
«За Калужской заставой»