Комедия «Марафон желаний» рассказывает о маникюрше в поисках счастья. Режиссёром выступила Даша Чаруша, а сценаристом — Александр Гудков.
В центре фильма оказывается мастер из маникюра Марина (Аглая Тарасова). Она готовится к свадьбе с любимым Лёшей, но накануне торжества всё идёт наперекосяк – сначала теряется паспорт, а потом потенциальная свекровь готова лечь в проходе ЗАГСа, лишь бы её Лёшечка выбрал себе невесту посолидней. Несчастная Марина сбегает из дома и ищет поддержки у подруги, но её ожидает череда неожиданных происшествий, потерь, знакомств и разочарований.
— Даша, как возникла идея фильма? Можно ли сказать, что она родилась из инстаграм-тренинга «Марафон желаний»?
— Нет, изначально мы хотели снимать совершенно другое кино. И всё началось с того, что я полетела к остеопату. Об этом узнала моя подруга Света Устинова и решила ко мне присоединиться, но по какой-то причине так и не смогла этого сделать. Она уже купила билет, приехала в аэропорт. Но сначала отложили её рейс. Потом с ней стали происходить невероятные истории – то её почему-то долго возили в автобусе с пьяными фанатами, то какого-то мальчика на неё вырвало. Через 7 часов мытарств Света решила, что никуда не полетит. Она сдала билет, и тут же всё наладилось – туман развеялся, самолёт вылетел.
Мы с ней посмеялись тогда над тем, что судьба поворачивается, как ей надо, даже если ты ломишься изо всех сил в другую сторону. И мне показалось это классной идеей для фильма – история о человеке, который зависает в аэропорту. Мы написали первую версию сценария. И лишь потом я узнала про «Марафон желаний» Елены Блиновской и поняла, что его структура станет классной драматургической концепцией для нашей истории. Наши идеи сложились в одну картину, мы переписали сценарий, Лена стала одним из наших продюсеров и инвесторов.
— Александр, а как вы оказались на этом проекте?
— Мы с Дашей познакомились на съёмках клипа Димы Билана «Пьяная любовь». Я был креативным продюсером, и мы искали режиссёра. Было несколько кандидатов, включая Дашу, которая пришла на съёмки со сломанной ногой. Когда я её увидел, то сразу понял, что эта девушка в гипсе добьётся чего угодно. (Смеётся.) С тех пор мы подружились, решили вместе сделать кино. Мне кажется, подобных светлых и простых историй практически не выходит.
— Как вам работалось вместе? Вы разделяли зоны ответственности – один отвечает за юмор, второй – за сюжет?
— Моя задача была, чтобы герои разговаривали как в жизни, — говорит Гудков. — Потому что в большинстве современных картин персонажи общаются на каком-то книжном языке. Мы с Дашей в этом совпали, мы хотели сделать живое кино.
— Саша – барометр современности, — подхватывает Чаруша. — Очень мало людей, которые чувствуют дух времени, находятся на острие ножа – здесь и сейчас. В основном все живут прошлым. А Саша не только ощущает сегодняшний день, но и может его передать. Он оказался благословением для нашего кино, потому что он пришёл, и сразу всё ожило.
— Александр, признайтесь, роль соблазнителя-грабителя, которую вы сыграли, писали специально под себя?
— Конечно, нет! Даша меня уговорила: «Ты должен сниматься, я вижу тебя в кино».
— Да, и я сначала предлагала ему главную роль, но он отказался, хотя проба была. И, кстати, получилось неплохо. Потом я ему предложила самому выбрать себе роль. И он выбрал.
— Да, роль на сопротивление. (Смеётся.) Моя мама посмотрела отрывок из фильма и сказала: «Саша, это что такое? Ты целуешься в туалете!» И это она ещё не знает, что будет дальше. Ужас, что мне теперь скажут. (Смеётся.)
— Образ главной героини очень узнаваем – вроде бы и неуверенная в себе, и затюканная жизнью, но, когда случаются проблемы, она в состоянии взвалить всё на себя, всё решить, всех спасти.
— В каждой женщине есть и хрупкость, и сила, и кобылица, и девица, — говорит Гудков. — Потому что, как бы это не звучало сексистски по отношению к мужчинам, но женщины очень многое вытаскивают на своей спине. И какая бы грациозная эта спина ни была, но есть в ней, извините, «вьючность». (Смеётся.)
— Посмотрев ваше кино, можно подумать, что стоит только научиться загадывать желания, то они начнут сбываться.
— И это правда, — считает Чаруша. — Желания начинают сбываться, но только при условии, что ты начинаешь любить себя и понимать, что является по-настоящему твоими желаниями. Потому что огромное количество людей смотрит на других, не разбираясь в своём истинном предназначении. Любой человек, который следует своему призванию, становится успешным, богатым, счастливым. Это закон мироздания. Иначе как бы оно работало. Да, наше кино – сказка, но основанная на истине.
— Мы придумали свой жанр – чудосбывательная комедия.
— Мужчины тоже верят в силу желания?
— Все думают, что мужики – кремни, а там такая же вялая структура, мы из песка сляпаны, — говорит Гудков. — Водичку добавь, и мы рассыпаемся. (Смеётся.) Эта фраза есть в фильме. Пройдя путь от знакомства с Дашей до премьеры нашей картины, теперь точно знаю, что всё работает. Каждая наша мысль материальна, мы в состоянии всё воплотить. Более того, в моей жизни случается и то, что я даже не загадывал. Я мог просто о чём-то подумать, и это происходило. Мы гендерно равны в ощущениях желаний. Мы все – и мужчины, и женщины – что-то хотим, и мы все чего-то заслуживаем. Кто-то больше, кто-то меньше. Кто-то верит в плохую карму, я верю в закон причины и следствия. Хорошее сделал – тебе аукнется, плохое – тоже. Все уравновешено.
Мария Позина
Metro