Дарья Донцова презентовала новую книгу «Чучело от первого брака». Новый роман порадует фанатов цикла о джентльмене сыска Иване Подушкине. Но разговор на презентации зашёл не только о литературных героях известной писательницы, но и о ней самой.
— Дарья, в чём секрет успеха ваших детективных историй? Ведь это уже 31-я книга с участием сыщика Ивана Подушкина!
— Честно говоря, уже не считаю. Эта книга продолжает цикл о джентльмене частного сыска Подушкине и рассказывает о том, как легко обмануть того, кто готов верить людям. Кстати, самый волнующий вопрос, который мне постоянно задают читательницы: когда же мой герой наконец женится? Я честно старалась, подсылала ему невест. Но не выходит. Не встретил мой Иван женщину своей мечты. Быть ему пока одиноким.
— Обратила внимание: если ваши персонажи едут за границу, то в основном в Париж. Почему?
— Потому что это мой самый любимый город. Я там много жила, у меня там большое количество знакомых и друзей. В книгах с Дашей Васильевой так вообще все прототипы героев — мои парижские соседи с их реальными историями и монологами. Некоторые себя теперь радостно узнают.
— А вы до сих пор пишете от руки?
— Это, конечно, странно выглядит, но да. Сколько бы людей ни учили меня пользоваться компьютером, я владею там только двумя функциями: получать письма и играть в детские игры. Когда я начинаю сочинять, в голове рождается первая фраза — тогда я беру ручку и начинаю писать на обычной бумаге. А затем… Затем я попадаю в полную зависимость от своих героев. Они начинают жить своей жизнью, и я уже не могу этот процесс контролировать. И когда в конце романа все персонажи и действия связываются, словно крючком, сама удивляюсь. У меня порой ощущение, что я — телевизор, передающее устройство. Подключаюсь, и идёт текст.
— А как вы считаете, любой человек при желании может стать писателем?
— Это невозможно. У каждого — свой дар или призвание. И если нет потребности, до истерики, писать, то это не ваше. Кстати, я верю в отрицательный и положительный заряд произведения. Если ты ненавидишь весь мир, люди тебя бесят, это вылезет в книге непременно. А когда этой внутренней черноты нет, то обязательно будет виден свет в конце тоннеля. Я стараюсь дать понять людям, что выход всегда есть. Надо оглянуться и понять, что ты — жив, ты проснулся и это уже счастье!
— Как вы проводите свободное время? Огород, зарядка, диеты?
— Хотя мы с мужем, можно сказать, живём в лесу, огорода у нас нет. Я стараюсь мало есть и два раза в неделю занимаюсь гимнастикой. По утрам принимаю контрастный душ — лет двадцать назад мне эту процедуру посоветовал кардиолог, добавив фразу из анекдота: «Ешьте меньше, должно помочь». Так что следую. Помогает!
— Вы как-то обмолвились, что побаиваетесь докторов. А прививку от ковида уже сделали?
— Я боюсь стоматологов. До дрожи буквально. При этом у меня замечательный врач, который мне никогда, ни разу больно не сделал. Однажды встала, а врач говорит: «Ручку только на место положите!» Оказывается, я от страха ручку у кресла оторвала. А вот насчёт прививки — сделала. И первую, и вторую. Я пролежала с ковидом три недели в больнице, и мне не понравилось. Ещё больше я не хочу стать бессимптомным переносчиком заразы. У меня очень широкий круг общения, и я не хочу стать ни для кого угрозой.
— И последний вопрос: а что вы читаете? Есть любимые книги?
— Ну, анекдот про то, что чукча писатель, а не читатель, никто не отменял. Любимую книгу я ещё только мечтаю написать. Но, если серьёзно, на тумбочке у кровати у меня лежит Евангелие. На ночь главу из жития святых обязательно читаю.
Татьяна Белоножкина
«Северо-Запад»