Знаменитый голливудский сценарист Дэвид С. Гойер, принимавший участие в адаптации комиксов DC и Marvel и сотрудничавший с ведущими режиссерами, рассказал об особенностях производственных процессов и об отличиях в подходах различных студий.
— В последние годы у DC были как взлеты, так и падения, в отличие от Marvel. Если бы вы управляли DC…?
— Чего я бы никогда не хотел делать.
— Но давайте предположим, что вы у руля. Какие шаги вы бы сделали дальше?
— Я думаю, что главная проблема DC заключается в том, что у Marvel в течение последних 15 или более лет было абсолютно последовательное управление, в то время как у DC его нет. У последних происходили все изменения в зависимости от того, кто ими управлял. Это в корне неверно. Трудно добиться какого-либо существенного прогресса, когда постоянно меняется руководство. Еще одна особенность, которая сделала Marvel невероятно успешной, заключается в их преданности исходному материалу. Человек-муравей остается Человеком-муравьем. Халк остается Халком. Они не пытаются что-то изменить. Я бы посоветовал, попытаться приблизиться к первоисточнику. В общем, это последовательная вселенная, последовательное руководство и верность исходному материалу.
— Некоторые считают фильм «Темный рыцарь» одной из лучших экранизаций комиксов о супергероях. Какой фильм, по вашему мнению, заслуживает такое определение?
— Я могу назвать вам свою четверку лучших. «Темный рыцарь», «Логан», «Первый мститель 2: Другая война» и «Тор 3: Рагнарек».
— Назовите одного персонажа комиксов, историю которого вы всегда хотели адаптировать, но не сделали этого?
— Есть вещи, которые я написал, но которые так и не попали на экран. Я сделал ранний набросок «Доктора Стрэнджа» около 18 лет назад. Я бы с удовольствием написал сценарий для фильма о Халке: в детстве он был моим любимым персонажем.
— Какие худшие комментарии от студии вы получали по поводу вашего сценария?
— Была одна история во время работы над экранизацией «Человек из стали». Когда в финале Супермен использует капсулу, в которой он прибыл на Землю еще ребенком, чтобы сбить корабль генерала Зода. В комментариях, которые мы получили от студии, говорилось: «Вы должны это изменить». Мы спросили, почему? Они сказали: «Потому что, если Супермен использует эту капсулу, спасая город, и она будет уничтожена, как он когда-нибудь вернется домой на Криптон?» Последовала долгая пауза, и мы ответил: «Э-э-э. Криптон взорвался. Вы видели это в течение 30 минут!»
— Был ли в вашей карьере так называемый писательский ступор, и как вы его преодолели?
— Когда мы с Крисом Ноланом работали над сценарием «Темный рыцарь 2: Возрождение легенды», с серединой фильма у нас возникли некоторые проблемы. Это был целый ряд эпизодов: Как Брюс собирался победить Бэйна, как он собирался сбежать из Ямы, и как подвести к тому, что ребенок на самом деле был Талией. Мы с Крисом просто уперлись в стену, и он предложил сделать перерыв на неделю и отложить карандаши. Это, вроде как, противоречит здравому смыслу, потому что вы думаете, что должны быть все время погружены в материал. Но часто, когда у вас возникает писательский ступор, лучше всего просто уйти, сделать что-то совершенно другое и просто надеяться, что ваше подсознание придет на помощь.
Зато в течение этой недели я перечитал первые несколько лет комиксов и написал первые несколько листов сценария фильма о Супермене. Поэтому, когда мы вернулись, Крис сказал: «Ну, у тебя есть какие-нибудь идеи?» Я ответил: «Да, есть но по поводу экранизации о Супермене, который не имеет ничего общего с «Возрождением легенды». Вот так и появился «Человек из Стали». В итоге мы и представили его Warner Bros.
Джеймс Хибберт, The Hollywood Reporter
Перевод «Новости кино»