Сериал «Моя прекрасная няня» стал для 14-летней Екатерины Дубакиной дебютной работой на телевидении. До этого девочка занималась в театральной студии и выходила на сцену, где ее и заметили. Екатерина получила роль Маши — дочери Максима Шаталина.
«Театр мне дал много и сразу»
Дубакина родилась 2 ноября 1989 года в Севастополе. Здесь семья находилась временно. Когда рабочая командировка главы семейства закончилась, Дубакины вернулись в Москву. Отец продолжил работу в компьютерной компании, а дочери (у Екатерины есть старшая сестра) – обучение.
В первом классе родители отдали дочку в художественную школу при Третьяковской галерее, где два года она училась живописи. Одновременно Катя посещала студию музыкально-театрального колледжа имени Галины Вишневской и музыкальную школу имени Йозефа Гайдна, где обучалась игре на фортепиано. С 2005 года Дубакина начала брать уроки игры на гитаре в музыкальной школе имени Сергея Прокофьева.
В силу такого разброса интересов Екатерине было сложно определиться с выбором профессии. В старших классах она подумывала о журналистике. Все решил случай. В 14 лет Екатерина, посещавшая театральный колледж, сыграла небольшую роль в картине «Одинокое небо» Сергея Русакова. А спустя год Дубакина была приглашена на кастинг сериала «Моя прекрасная няня». Яркую рыжеволосую девочку заметил ассистент режиссера во время ее выступления на сцене студии. Вскоре Катя была утверждена на роль старшей дочери главного сериального героя, которого сыграл Сергей Жигунов.
«Меня везде узнавали. Я даже и не ожидала, — говорила Дубакина. — Все поголовно мне говорили, что им казалось, что я больше, старше, выше. На экране крупная взрослая девица, а в жизни — такая маленькая девочка. Еще я более спокойная в жизни. У меня нет таких конфликтов с папой, потому что мои родители более понимающие. В Маше может найти свое отражение любая современная девчонка. Она добрая, независтливая, искренняя, верит во все хорошее, любит своих близких. Просто она немного наивная, еще и не очень хорошо знает жизнь».
В 2010 году Дубакина успешно окончила театральный вуз и сразу была принята в театр на Малой Бронной. Ее дебютным спектаклем на этой сцене была постановка «Аркадия». Девушка волновалась перед первым выходом на театральные подмостки, но поддержка родных и педагога, которые присутствовали в зале, помогла ей преодолеть страх.
«Я училась у Сергея Голомазова на режиссерском факультете, но в актерской группе. Это значит, что мы, актеры, учились вместе с группой режиссеров и все учебные задания выполняли вместе: они ставят, а мы играем. Получается, что в процессе обучения мы больше работали с однокурсниками, чем с преподавателями. С 3 курса я начала репетировать в «Аркадии», а после 4 курса Сергей Анатольевич взял меня и некоторых других учеников в труппу. Нам повезло, потому что в театре на тот момент совсем не было зеленых ребят. Поэтому все девочки, сказки и молодые героини сразу стали моими. Театр мне дал много и сразу, это было очень круто. Нас всех сразу включили в работу».
«Нужно прощать, если режиссер нервничает»
О личном Дубакина не рассказывает, в загс не торопится и старается не афишировать свои отношения. На фотографиях ее чаще можно увидеть в компании коллег или друзей, а возлюбленный остается в тени. О временах «Моей прекрасной няни» Екатерина вспоминает изредка. Сейчас у актрисы и так насыщенная творческая и личная жизнь, ностальгировать Дубакиной некогда.
Она любит путешествовать по миру. Ее не привлекают южные страны, отпуск актриса предпочитает проводить в Швеции. Здесь живет ее сестра, которая работает окулистом и участвует в разработке новых методов лечения глаукомы. По словам артистки, северная природа располагает к творчеству, особенно к написанию музыки.
Дубакина появилась в комедийных картинах «Немного не в себе» и «Светофор». По завершении работы в названных проектах артистку пригласили сниматься в сериале «Думай, как женщина». Но всё же приоритетом для нее остается театр. Тем более, что Дубакина уже и сама попробовала себя в роли режиссера спектаклей. Ее дебютом стал «Самоубийца» по пьесе Николая Эрдмана.
«Еще пару лет назад я ни за что бы не подумала, что буду это делать. Просто хотелось какого-то творческого движения, а тут как раз открылась малая сцена, которая дает возможность экспериментировать, — говорит Дубакина. — На большой сцене такие эксперименты невозможны из-за финансовых рисков, там нельзя просто позабавиться. А тут мы с моими однокурсниками решили попробовать. Я многое поняла. Например, что режиссеру нужно прощать, когда он начинает нервничать. Понятно, что он не имеет права этого делать, но такой момент бывает. Я сама женщина, я эмоциональная. Мне повезло, что ребята, когда у меня были кризисные моменты, когда градус возрастал, не обижались на меня. Они понимали, что я нервничаю не потому, что я считаю их плохими, а потому, что я сама сейчас не уверена в себе. За неуверенность надо прощать, это нормально».
Раньше она считала режиссуру мужской профессией: «Мне никто не насаживал эту мысль, она как-то изначально в моей голове. Никогда не было ситуаций, чтобы мне кто-то сказал, что женщина не может быть режиссером. Я сама себя всегда ущемляла в чем-то. Сейчас я чувствую, что уже перешагнула этот барьер в себе и поняла, как сильно я отстала от времени».
Подготовила Лина Лисицына,
по материалам 24smi.org, Postbenua.com