Легко ли женщине быть смешной? Помогает ли наличие у неё чувства юмора в личной жизни или для мужчин это всё-таки отпугивающий фактор? Об этом и о многом другом поговорили с Еленой Воробей.
– Лет 15 назад в интервью вы рассказывали, что с детства мечтали стать клоунессой. Неужели девочки и в самом деле могут мечтать о такой карьере – не поп-звезды, не топ-модели, а именно клоунессы?
– В семье не без артистки, примерно так отреагировали мои родители на моё детское желание «пойти в артисты». А уж представьте их удивление и реакцию, когда после похода в цирк я заявила, что хочу стать клоунессой! Там, под куполом цирка, где на манеж один за одним выходили талантливые дрессировщики, эквилибристы, жонглёры и акробаты, для меня бесспорными любимцами и кумирами в один миг стали именно клоуны, чьих имён я уже и не вспомню.
Потом мечта моя трансформировалась, и я захотела просто стать актрисой. Работать в театре и служить ему преданно и верно всю свою жизнь. Два года подряд я проваливалась на экзаменах в ЛГИТМИК. В итоге родители сказали: «Бросай это гиблое дело. Денег мы тебе больше не дадим». И на третий год родители уже отказались финансировать мою поездку. Но деньги я заработала. Я убирала два подъезда – тот, где жила, и соседний. Гордо принесла деньги родителям: «Вот, я от вас не завишу». И снова поехала. С третьей попытки я всё-таки поступила.
— Вы – одна из очень немногих актрис, которые не боятся быть смешными. Что движет актрисами, которые не боятся казаться смешными?
– Так это большое счастье, когда на твоё появление на сцене зал реагирует смехом! Этому же невозможно научиться! Поэтому однажды я просто начала ценить в себе этот дар, перестала комплексовать и стесняться. И я абсолютно согласна с великим клоуном Юрием Никулиным, который однажды сказал: «Слышать смех – это радость, а вызывать смех – это гордость для меня».
Когда-то Владимир Винокур стал искать актрису, которая может петь, двигаться и не боится быть смешной. Когда мой друг Геннадий Ветров услышал эту характеристику, он сказал Винокуру: «Есть такая». И меня пригласили на собеседование. Винокур спросил, могу ли я делать пародии. А я этим занималась, в принципе, с детства. И я сделала Машу Распутину. Пиджачок превратила в юбочку, подвигалась, как она, её шагом фирменным – попка назад, ножка вперёд. И её же голосом запела что-то про Гималаи. Потом показала Пугачёву, Вайкуле. И Винокур сказал, что берёт меня. Я поняла, что судьба второй раз даёт мне шанс. Когда выяснилось, что я буду работать у Винокура, он тактично предложил мне сменить фамилию. Псевдоним должен был быть очень простым и запоминающимся. И тут как-то само собой родилось имя Воробей.
Но судьба так распорядилась, что я ни одного дня не работала у Винокура. Я как раз предложила Ветрову и Гальцеву сделать пародию на Винокура, Лещенко и Вайкуле. Лещенко с Винокуром этот номерок понравился. И они вставили его в концерт в лучшем зале. Тут я уже предстала как Елена Воробей.
– Вы когда-нибудь грезили о романтических или трагических ролях? Вы хоть раз в жизни мечтали сыграть Джульетту?
– Я мечтала сыграть Катерину в «Грозе» Островского, а ещё Пеппи Длинныйчулок и почему-то Гекльберри Финна. Вот такой странный пьедестал желаний. Я была просто до одури влюблена в фильм Маргариты Микаэлян «Пеппи Длинныйчулок», где звучала потрясающая музыка Владимира Дашкевича! Я знала эту картину почти наизусть и хотела быть похожей на главную героиню.
– Как вы вообще оказались в числе эстрадных актёров? И в чём, на ваш взгляд, разница между эстрадными и театральными актёрами?
– В чём разница? В репертуаре, прежде всего. За театральным актёром стоит надёжный тыл – театральные декорации, специально созданные костюмы, реквизит, драматургия как основная литературная канва и, наконец, коллеги по сцене, актёрский ансамбль, который не даёт зрителям скучать и движет действие. А эстрадник вышел один на один с микрофоном – и давай покорять зал в меру своего таланта.
– Публику периодически будоражат слухами о ваших грядущих замужествах. Вы в самом деле так часто собираетесь под венец, но просто не можете определиться? Или это всё-таки пиар-акция?
– О своих планах в личной жизни мне не хотелось бы вот так, как на исповеди, делиться. Личная жизнь артиста не должна становиться предметом торговли. И так куда ни глянь сплошная желтизна! Счастье любит тишину, сказал мудрец, и с этим сложно не согласиться. Скажу так: душа моя поёт, быть может, потому, что наступила весна, а может, потому, что закончился тяжелейший 2020 год, но именно сейчас я снова вернулась к карьере певицы. Потому что петь своим голосом, никого не пародируя, – моё давнее заветное желание, мой кислород, мой адреналин и одно из важнейших составляющих моего «воробьиного» счастья.
Нелла Прибутковская
«Новое дело»