Ее кумиры — Мэрил Стрип и Тильда Суинтон. «Эти актрисы гениальны, на них большой спрос, при этом они остаются естественными и не перестают удивлять, — поясняет Бичем. – А ведь культивируя образ красоток на экране, реклама, кино, телевидение и СМИ на самом деле оказывают давление на женщин».
«Отправляла Коэнам свое самое уродливое фото»
Эмили Бичем родилась 12 мая 1984 года в Манчестере. Ее отцом был английский пилот, женившийся на американке. Будущая актриса посещала занятия в международной школе-пансионате, позже обучалась в Лондонской академии музыкального и драматического искусства, выпускницей которого стала в 2006 году со степенью бакалавра.
Дебют Бичем в кинематографе состоялся в 2006 году с эпизодических ролей в малоизвестных сериалах «После смерти» и «Счастливого пути». Первые масштабные проекты в карьере актрисы появились в 2007 году. Тогда Эмили сыграла в фильмах «Восхождение пехотинца» Джулиана Джилби и «28 недель спустя» Хуана Карлоса Фреснадильо.
Самой известной ее ролью стала Вдова из сериала «В пустыне смерти» — баронесса, захватившая власть в землях Бабочки после убийства мужа. «На самом деле мы с ней очень разные, — признавалась Эмили. — Думаю, что ее мотивацию легко понять. Она хочет справедливости и равенства для всех. Но из-за ее запутанных действий люди часто не понимают её. У нее очень четкая и позитивная цель, но ее средства для достижения цели очень жесткие».
Девушка появилась в ленте «Да здравствует Цезарь!», но братья Коэн не звали ее в другие свои фильмы: «Наверное, потому, что у меня слишком миленькое личико! – смеется Бичем. — Я отправляла им потом самую уродливую фотографию, где я монстр с потрепанной шевелюрой и безжизненным выражением лица. Но мне сказали «нет». А я устала от постановок, где женские персонажи либо слишком сексуальны, либо милашки. Не для того я училась в актерской школе, чтобы играть лишь симпатяг. Мне нужны сложные роли. Хочу играть наркоманок и бандиток, стоять перед камерой без макияжа, чтобы были видны мои белесые ресницы. Но мне нечасто выпадает такая возможность.
Еще когда начинала карьеру в кино, очумела от сексапильных красоток, которых мне предлагали».
Эмили осторожно относится к мысли о работе в Штатах. Местная киноиндустрия кажется ей слишком большой: «Хотя на самом деле я только наполовину британка. Моя мать из Аризоны, где у ее родственников я часто провожу отпуск. Люблю музеи и галереи, много читаю, смотрю кино. Мне нравятся независимые артхаусные картины за их непредсказуемый сюжет. Всегда нахожу время для друзей. Вообще люблю побыть дома, потому что часто снимаюсь вдали от него».
«Моя Элис — сущая ведьма»
Недавно она сыграла в научно-фантастической драме Джессики Хаузнер «Малыш Джо». Героиня Бичем Элис создала особый цветок, который не только красив, но и работает как антидепрессант. Если его держать при идеальной температуре, правильно кормить и регулярно с ним разговаривать, то растение будет радовать владельца. Вопреки политике компании, Элис забирает один такой цветок домой в подарок своему сыну Джо (Кит Коннор). Все вроде как идет хорошо, но вдруг героиня начинает подозревать, что ее творение может быть не таким безобидным, как предполагалось.
«Биоинженер создает генетически-модифицированный цветок, который обладает антидепрессивными свойствами, делает вас счастливее — стоит только его понюхать. Но последствия не застают себя долго ждать, — говорит Бичем. — Я не буду вдаваться подробности. Речь идет о первом совместном кинопроизводстве Австрии и Великобритании. А, значит, это что-то особенное». «Особенное, но вполне естественное», — уточняет режиссер Джессика Хаузнер.
Эмили сразу заинтересовалась работой в этом проекте: «Если бы братья Гримм жили сегодня, они бы писали именно такие сказки — про лабораторные эксперименты и растения, пожирающие людей. Моя Элис — сущая ведьма, которая вырастила прекрасный на вид, но страшный генно-модифицированный цветок. Люди вдыхают его аромат и… становятся счастливыми зомби. По замыслу режиссера, она — Франкенштейн, только женского пола, и произвела на свет двух чудовищ: Малыша Джо — растение и Джо — своего сына. Растения уже давно влияют на людей. Из растений производят никотин, опиум и другие химические вещества, которые в состоянии изменить поведение человека. Нам кажется, что мы используем их, но в результате они используют нас».
Картина была представлена в конкурсной программе 72-го международного Каннского кинофестиваля. Эмили Бичем получила там «Золотую пальмовую ветвь» как лучшая актриса: «Моя героиня просто разрывается. Она с утра до ночи на работе. У нее почти нет свободного времени. Лишь на сына, которого она всеми силами пытается осчастливить, стремится поддерживать с ним связь».
Фильм действительно создает довольно спорный образ матери. «В самом деле, мы все еще оперируем клише: считается, что все матери обязаны любить своих детей. На самом деле есть те, кто не любит, — говорит Эмили. — А есть и те, кто в не меньшей степени обожает свою работу. Во всем мире общество все еще диктует женщинам, как им жить, делает за них выбор. Каждой работающей матери рано или поздно задают вопрос: «Кто присматривает за вашим ребенком, пока вы трудитесь?» Героиню фильма мучает чувство вины, потому что она занята наукой и пренебрегает своим сыном. Но цветок — это другой ее ребенок, ее творение. Она не хочет потерять ни одного из них».
Сама Бичем совсем не боится новых технологий: «Существует много теорий и различных мнений. Но ведь мы не можем перестать расщеплять атомы, летать на Луну и использовать химию в повседневной жизни? Нет, мы не можем вернуться назад и остановить прогресс. Мне не нравится совсем другое. Сегодня все должны быть успешными, красивыми и вечно молодыми, а также постоянно излучать хорошее настроение. На самом деле все больше людей страдает от депрессий и различных форм зависимости. Это меня пугает».
Подготовила Лина Лисицына,
по материалам Kinoreporter.ru, «Союз»