Актер многому научился за время пандемии
В мировой прокат вышел филь «Отец» с Энтони Хопкинсом. Фильм, снятый французским драматургом Флорианом Зеллером, повествует о пожилом мужчине, страдающем деменцией. Однако герой совсем не соответствует привычному образу человека со старческим слабоумием, обычно изображаемому в кино.
«Отец» заставляет зрителя ощутить на себе неясность и путаницу в воспоминаниях героя, более не подчиняющихся логике, ускользающее от него обманчивое время. «Признаюсь, я не прикладывал больших усилий, чтобы попасть в образ, – объясняет Энтони Хопкинс Metro (metronews.ru). – В фильме был эпизод, когда мой персонаж со своей дочерью посещает врача, и тот просит его назвать дату рождения. Я назвал свою собственную, настоящую дату».
По словам Энтони, в кино даже вошли его личные реакции – настолько близкой оказалась роль. «Это произошло на съёмках последней сцены с Оливией Уильямс. Мы сняли первый дубль, и Флориан попросил меня повторить сцену. Я захотел сделать перерыв, чтобы освежить голову. Я немного прогулялся, но, когда вернулся, почувствовал себя странно и попросил ещё пару минут. И тогда я огляделся, увидел ночной столик с лежащими на нём очками, книгой, фотографией дочерей… Фото напомнило мне об отце. Память оживляет тех, кого уже нет на свете. Сейчас у нас есть фотографии, но мои отец и мать живут в моих воспоминаниях. Это ощущение помогло мне сыграть сцену более точно», – отмечает актёр.
На самом деле всё, что испытывает на себе в фильме герой Хопкинса, сам актер пережил со своим отцом. «Мой отец стал довольно агрессивным под конец жизни. И я отчётливо помню его страдания и боль моей матери, заботящейся о нём. Они ссорились из-за его грубости, но он вёл себя так, потому что жил в страхе. Персонаж фильма похож на моего отца», – признавался Хопкинс на онлайн-пресс-конференции в Лондоне.
«Я перестал думать о грядущих премиях и наградах, – говорит артист. – Мне было легко сниматься в этом фильме, потому что сценарий был «дорожной картой», состоящей из очень простых ситуаций, и в этом вся прелесть: незамысловато изобразить сумасшествие. Многие начинающие актёры любят всё анализировать, но возраст и опыт помогли мне понять, что усложнять работу необязательно».
К своему таланту 83-летний Энтони относится более чем философски: «С возрастом я обрёл мудрость, и теперь знаю, что на самом деле не знаю ничего. Всё, чего я хочу, – это проводить свои дни в мире и покое, потому что я помню о своей смертности и хочу иметь достаточно энергии, чтобы продолжать работать. Во время пандемии я научился извлекать максимум пользы из своего времени: я медитирую, играю на пианино, читаю, рисую. В прошлом году я встретил мою бывшую учительницу, которой уже 90 лет, и она посчитала необходимым напомнить мне, что в 10 лет я был не особо одарённым и смышлёным. Это правда, я вспоминаю свою жизнь и не могу поверить, что всего этого достиг. Просто я оказался в нужное время в нужном месте. Жизнь – это то, что человек не способен полностью понять и осознать, я говорю о самом процессе жизни. Быть живым – это чудо, само существование в этом месте в этом моменте ощущается так необычно».