Зрители запомнили его по сериалу «Лондонград. Знай наших!»
Однажды он прочёл фразу Экзюпери: «Умер в 18, похоронили в 80». Это изречение сильно запало ему в душу. И артист стал пытаться так жить, чтобы не соответствовать этой цитате.
«Для начала я стал шутом»
Евгений Морозов родился 21 августа 1983 года в обычной семье и никогда не мечтал о карьере артиста. В школьные годы увлекался чтением книг, скалолазанием, играл за местную футбольную команду, участвовал в КВН. Лицедействовать будущий артист начал в старших классах, стараясь привлечь внимание понравившейся девушки: «Для начала я стал шутом. В старших классах у меня был рост максимум 160. А я был влюблен в Ксюшу Рубаненко. Господи, вспомнил фамилию! Она была выше меня на 20 сантиметров. И как, по-вашему, я мог привлечь ее внимание? Начал шутить и изображать. Я был так влюблен, что стал в этом деле лучшим. А где-то за месяц до выпускных экзаменов ко мне подошла учительница по литературе, протянула листик с адресом и сказала: «Ты артист! Иди в театральное училище». Я взял листик, поехал по адресу и поступил быстрее, чем решил, надо мне это или нет».
Получив аттестат зрелости, Морозов подал документы в театральное училище. Он успешно прошел все конкурсы, но учился без особого энтузиазма. Затем юноша решил переехать в Москву, там поступил на актерский факультет ВГИКа. В 2010 году стал выпускником, курс педагога Игоря Ясуловича.
Дебют актера в кино состоялся на втором курсе вуза. Он сыграл скина в трагикомедии «Внук космонавта». Потом были небольшие работы в сериалах. В 2010 году Евгений получил первую главную роль в мелодраме Олега Галицкого «Карусель». Ему доверили образ молодого отца Димы, который делает все возможное, чтобы остаться со своим сыном. Известность актеру принесла роль мажора Олега Дорохова в молодежной мелодраме «Лондонград. Знай наших!».
Он пробовал себя и в режиссуре: в 2015 году за исполнение главной роли в своем короткометражном режиссерском дебюте «Мужское» он был удостоен приза за лучшую мужскую роль кинофестиваля «Будем жить!». Второй работой стала «Первая любовь», где сыграла девушка Евгения, Маруся Зверева. Актеры познакомились на съемках «Лондонграда» и с тех пор не расставались.
Медитации
Морозов появился и в клипе певицы Эльвиры Т «Такси»: «Я пришёл на кастинг. Первое, что я увидел, когда вошёл, был обнажённый по пояс двухметровый парень. И я подумал, что «это будет очередной пластмассовый клип». Не люблю все эти томные взгляды и неестественную игру на камеру. Поэтому я подошёл к Эльвире и спросил, зачем она снимает этот клип? На свой вопрос я получил адекватный и внятный ответ. Так что, когда мне перезвонили и предложили сняться, я согласился.
В съёмках клипа есть особый кайф. Например, нет заранее прописанных диалогов. По сюжету мы с Эльвирой много кричим друг на друга. Текста не было и приходилось импровизировать. По ходу съёмок, иногда прямо в кадре, я кричал что-нибудь обидное Эльвире и смотрел, задевает или нет. Когда закричал, что от неё не хочется иметь детей, — это её не задело. Видимо, рано ещё. Но когда я следом проорал что-то обидное о её внешности — она просто взорвалась!»
Несколько лет назад Морозов начал писать сценарии. Даже сделал 6 серий для 2-го сезона «Лондограда»: «Это очень увлекательный процесс, который затягивает. Полтора года писал 8-серийную историю об отце и сыне. Если честно, это моя история. Прежде всего, мне самому хотелось разобраться со своими отношениями. И мне это помогло. Но все же на первом месте актерство, пока молодой, хочется двигаться, рассказывать истории, используя всё своё тело, а не только 10 пальцев и клавиатуру. А сценарии можно и в 70 лет писать, если, конечно, не сойду к тому времени с ума».
Когда-то Евгений прошел десятидневный курс медитации. В полном молчании: «При регистрации нас разделили на мужчин и женщин. Мы жили в разных частях центра, у мужчин была своя территория, у женщин – своя. Любые контакты были запрещены. На входе мы сдали все гаджеты. Нельзя было курить, употреблять алкоголь, читать, писать, общаться между собой.
Мы ложились спать в 21:30 и вставали вместе с гонгом в 4 утра. Весь наш день состоял из десяти часов медитаций с небольшими перерывами. Мы ели только вегетарианскую пищу. И так десять часов. Это не какие-то религиозные медитации. По сути это техника глубокого дыхания. Никакой мистики или промывки мозгов. Ты просто учишься дышать заново. И это невероятно сложно. Весь организм выворачивает наизнанку. А ведь все, что просят, – посидеть спокойно и подышать. Некоторые не выдерживали и прерывали курс. Уезжали из лагеря. А ведь повторю, все, что нужно, – это спокойно дышать и прислушиваться к себе. Я столько лет уклонялся от встречи с главным человеком в моей жизни. Все время придумывал отговорки, чтобы не встречаться с ним взглядом. Не брал трубку и не перезванивал. Главный человек в моей жизни – я сам. Поэтому я и запихнул себя в такие условия, когда мне ничего не оставалось, как поднять голову, посмотреть самому себе в глаза и сказать: «Привет, человек! Мне так много о тебе рассказывали».
Себя Евгений называет очень прямолинейным: «Мне легко говорить людям правду. А еще смешить. А вот хуже всего я умею поддакивать. Не могу отвечать взаимностью на плохую игру окружающих. У меня бывали случаи, когда я не играл по правилам собеседника, в итоге лишался каких-то благ, например, ролей. Хотя если бы в тот момент сделал заинтересованный вид и поддакивал, наверное, все было бы иначе. Но это не мой случай».
Подготовила Лина Лисицына,
по материалам http://Gorabbit.ru, http://Festagent.com