В сериале «По законам военного времени» сотрудники военной прокуратуры в исполнении Екатерины Климовой, Александра Панкратова-Черного и Евгения Воловенко распутывают сложные преступления.
— Съемки проходили у вас на родине. Показали съемочной группе свои любимые места?
— Разумеется! Возил коллег на Куршскую косу — это мое место силы и мое место отдыха. Особенно приятно было там работать: дома, как говорится, и стены помогают. В частности, была сцена, где нам приходилось и взрывать, и стрелять, и это было все в районе четырех утра, но никто не возмущался.
— Я знаю, что вы многие трюки выполняете самостоятельно. В четвертом сезоне не изменяли себе?
— Всегда, в любом проекте, в том числе и в нашем, есть каскадерская группа, которая подготавливает трюки. Но у актера есть возможность сделать трюк самому. Когда ты сам выполняешь трюк, то идет полное погружение: чувствуешь себя на месте героя, которого играешь. В третьей части все трюки выполнялись мной и остальными ребятами самостоятельно. Но произошел неприятный случай. Снимали один из эпизодов, в котором участвовали я и актер Александр Бурдо. Сцена заключалась в следующем: он, убегая от моего героя, прыгает из окна, а я — вслед за ним. А с первого дубля не получилось снять: камера не смогла отследить мое движение. Но я почувствовал боль в плече. Трюк повторили. Уже после съемок выяснилось, что у Саши — тройной перелом пятки, а у меня выбита ключица. И после этой истории продюсер запретил актерам какие-либо сложные трюки делать самостоятельно. Так что в четвертой части трюковые сцены вынужден был делить с каскадером.
— Конечно, все сейчас обсуждают обстановку, связанную с коронавирусом. Большинство актеров оказались без работы — спектаклей, съемок и так далее. Как вы переносите эту пору?
— Для меня это был «экспромт», как и для большинства, и выбил по многим позициям из привычной жизни. Но, с другой стороны, я благодарен этой ситуации за возможность использовать это время для того, чтобы полноценно уделить его семье. И мне это нравится. У меня маленькая дочка, и я вижу, как она меняется каждый день, вижу, как она делает первые шаги, говорит первые слова, у нее каждый день — большие перемены. И для меня это — самое главное в жизни!
— В одном интервью увидела, что вы фаталист. Это так?
— Я склонен больше верить в то, что я фаталист, но с одной поправкой. Как поется в песне, «есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь». Смысл в том, что в каждый миг происходит то событие, в котором человеку требуется принять решение. И в зависимости от этого решения перекресток судьбы поворачивает тебя направо или налево или ведет прямо. В этом тоже есть определенная предначертанность, фатальность: жизнь каждого человека зависит от мгновенных решений в конкретный момент времени. Это ежесекундно меняет жизненную ситуацию. Но, тем не менее, мне кажется, что каждый из этих шагов предначертан.
Валерия Хващевская
«Юго-Восточный курьер»