Актера можно увидеть в картине «Влюбленный Ван Гог»
Он прославился после одной из главных ролей в серии фильмов «Такси» — инспектора полиции Эмильена, друга главного героя Даниэля.
Ученик парикмахера
Фредерик родился 26 июля 1968 года в городе Сен-Манде, Франция. Уже в школе он попробовал себя на сцене – играл в школьном театре, но исключительно, чтобы понравиться девочкам и доставить удовольствие маме, которая хотела, чтобы сын больше читал.
«У меня была самая обычная семья, и воспитывали меня обыкновенно. Я ничем не выделялся среди ровесников, — говорит Фредерик. — Правда, я жил то в Париже, то в деревне на юго-западе Франции, и благодаря этому я увидел два разных мироощущения: столичное и провинциальное. Еще у меня была потрясающая бабушка, которая прожила очень разнообразную жизнь: пережила войны и другие тяжелые периоды. Она мне очень много дала. Конечно, до ее уровня мне трудно дойти, но, тем не менее, жизнь бабушки — для меня некоторая точка отсчета, к которой я постоянно стремлюсь. В каком-то смысле можно сказать, что она жива во мне и сейчас».
Дифенталь довольно рано окончил школу — в 15 лет, после недолгих мытарств с техническими профессиями он становится учеником парикмахера. Фредерик утверждает, что до сих пор прекрасно делает причёски и разбирается в макияже. Также он работал поваром. У него есть даже свои собственные фирменные рецепты приготовления утки.
Как-то Фредерик встретил друга, с которым не виделся целый год, а тот в то время посещал актерские курсы: «Поскольку мне делать тогда особенно было нечего, то я сходил с ним на курсы раз, другой и через несколько недель втянулся в это дело. Как-то ночью после посещения актерских курсов я проснулся и решил стать актером — пошел и тоже поступил учиться. Мне говорили, что я никогда не смогу заработать даже на кусок хлеба актерским трудом, но все это только меня подзадорило. Ведь раньше, за что бы я ни брался, все у меня прекрасно выходило, будь то прически или макияж».
Впервые зрители увидели молодого человека на телеэкранах весной 1991 года в киноленте «Билли» режиссера Марселя Блюваля. Дальше в актерской карьере Фредерика были съемки в рекламных роликах, после которых его заметили и другие режиссеры, рассмотрев в нем талант. Это не приносило актеру популярности среди зрителей, однако режиссер Клод Зиди пригласил в состав актеров для картины «Тотальная слежка».
«Мы не могли предвидеть успех»
Поворотным пунктом в его карьере стала встреча с Люком Бессоном, который как раз подыскивал актёра на роль слегка сумасшедшего копа-неудачника в фильме «Такси»: «Мы не могли предвидеть успех, но мы чувствовали, что создаём что-то новое. И потом это же спродюсировал и написал сам Бессон!»
Ему посчастливилось сниматься у Клода Зиди, Жерара Пиреса, Алена Барберьяна, Жерара Кравчика, Рауля Рюица, Анри-Поля Коршия и Николая Корецкого. Фредерик считает, что ему повезло, но и не слишком верит в призрачный блеск славы. И кино – это далеко не всё в его жизни: «В конце концов, кино, искусство – это всё несерьёзно. Вот любовь, чувства – это серьёзно, потому что жизненно необходимо».
Его первой женой стала Клер Кем, французская актриса и певица, прославившаяся работой в фильмах «Возвращение Джека Потрошителя» и «Караваджо». После расставания Фредерик закрутил роман с Гвендолин Амон, внучкой знаменитого писателя Жана Ануя. «Мы встретились на съёмках одного короткометражного фильма много назад, но у нас тогда был только один маленький совместный эпизод. Режиссёр был так занят, что забыл представить нас друг другу», — вспоминал Фредерик. В 1996 они совершенно случайно оказались вместе в одном спектакле «Безделица» по пьесе Ноэля Коварда, где режиссёром был Пьер Монди. В этот раз актеры очень сблизились, появлялись вместе в кино. У пары родился сын, однако все же отношения стали ухудшаться и в 2013 году последовал развод.
В последние годы Фредерик нечасто играет в кино, однако ему досталась главная роль в картине «Влюбленный Ван Гог», его герой — сорокалетний художник-неудачник Лео Мадзотти, который, подобно Модильяни, расплачивается своими рисунками за перекус в парижских кафешках. Лео собирается бросить свою юную возлюбленную Элизу (Анда Коджа) и уехать куда-нибудь в деревню, в глушь, в Нормандию. Но перед этим в порыве отчаяния художник поддается напору своего работодателя и соглашается за 600 евро «освежить» копию портрета Ван Гога оптимистичными розовыми тонами и вдобавок пририсовать в уголке картины пачку сигарет.
Лео выполнит этот рекламный заказ с нескрываемым отвращением, оговорив одно условие: он не позволит поставить под этой халтурой свое имя. Но картину оценят в 110 тысяч евро. Услышав эту сумму, Лео после минутных колебаний забудет о своих высоких творческих принципах. И вскоре уедет в Нью-Йорк с роскошной, выше его на голову, галеристкой (Мари Борг), чтобы 10 лет спустя вернуться в Париж на гребне славы и успеха. Здесь его опять ждет встреча с Элизой и… с Ван Гогом (Стив Дрисен), который однажды сойдет с полотна и пойдет бродить по ночным улицам Парижа в поисках своей возлюбленной Рашель, на которую оказалась похожа Элиза.
Французский режиссер Жан Люк Аяш не скрывает, что его фильм вдохновлен фантазией Вуди Аллена «Полночь в Париже», населенной великим тенями Фицджеральда, Хемингуэя, Гертруды Стайн — на это в «Ван Гоге» есть даже прямая ссылка. «Я словно оказался в фильме Вуди Аллена», — однажды воскликнет главный герой, повстречав Ван Гога. Но в отличие от ностальгической интонации американского киноклассика французский фильм содержит еще и едкие саркастические ноты.
Сам режиссер заявляет: «Это фильм для всех — история любви не без юмора, но при этом совсем не дурацкая. На главную роль я выбрал Фредерика Дифенталя. Он очаровательный и любимый во всем мире актер. Я не хотел, чтобы фильм был отмечен как интеллектуальный, а это могло произойти, если бы я выбрал актера, который более известен своими работами в фестивальном кино».
Подготовила Лина Лисицына,
по материалам Frederic-diefenthal.narod.ru, «Труд» , 24smi.org