Недавно сэр Иэн Маккеллен, тот самый Гэндальф из фильма «Властелин колец», возглавил опубликованный газетой The Stage список самых влиятельных персон в театральном мире Британии, обогнав при этом композитора Эндрю Ллойда Уэббера.
В экранной версии мюзикла Уэббера «Кошки» Маккеллен сыграл изрядно потрёпанного жизнью театрального кота Гуса, живущего воспоминаниями о временах, когда он блистал на сцене. Сэр Иэн Маккеллен с его неподдельным интересом к жизни и экстравагантным стилем в одежде – полная противоположность его персонажу.
— Иэн, какой была ваша реакция, когда вы получили роль в фильме?
— В этом проекте собрались лучшие профессионалы своего дела в самых разных сферах – взять хотя бы балерину Королевского театра Франческу Хэйуорд или актрису Джуди Денч. Думаю, создателям ленты просто понадобился актёр с богатым жизненным и профессиональным опытом, поэтому меня и пригласили.
— Ещё до выхода фильма многих зрителей возмутило, как выглядят кошки.
— Ну, мы на самом деле не совсем кошки, конечно. Но в то же время и не люди, такие вот человеко-коты. Уверен, с помощью современных технологий нас можно было сделать совсем похожими на котов. Но, согласитесь, коты, разговаривающие человеческим голосом, – тоже не совсем естественно получается. В общем, у нас есть шерсть, усы, хвосты и уши, но ходим мы всё-таки на двух ногах, а не на четырёх. Мне кажется, основные достоинства этого фильма – зрелищная постановка и прекрасная актёрская игра.
— Вы сами любите котов?
— Не очень – по крайней мере, как компаньонов. Но наблюдать за ними бывает довольно интересно.
— Вы это делали, когда готовились к роли?
— Если честно, нет. Да, собственно, и необходимости такой не было, ведь мой персонаж – театральный кот. Вообще, в Британии в театрах обычно всегда держали котов, чтобы те ловили мышей. В этом и заключалась ирония в стихах поэта Т. С. Элиота, которые положены в основу нашей истории, – Гус никогда мышей не ловил, а был настоящим актёром: Шекспира, например, играл. Так что я решил в основном сконцентрироваться на «человеческой» стороне моего персонажа.
— Помните, когда вы в первый раз посмотрели оригинальный мюзикл «Кошки»?
— Да, конечно, это было третье по счёту представление. Пошёл посмотреть, что делает мой друг Тревор Нанн – он был режиссёром. И должен вам сказать, тогда на меня постановка совсем не произвела впечатления. Мне показалось, что мюзикл поймут только в Англии, где зрители привыкли к жанру так называемой рождественской пантомимы, в которой все шутят, танцуют и поют. Но жизнь доказала обратное – видите, как люди иногда ошибаются.
Юлия Калантарова
Metro