Он предпочитает вести закрытый образ жизни и редко дает интервью
Слава пришла к нему не сразу — лишь после 34-летия Кирилл стал востребованным актером.
Гибель отца
Он родился 22 июня 1972 года. Его отец, Юрий Гребенщиков, работал в Театре на Таганке, театре «Школа драматического искусства» и — вместе с женой Натальей Федоровной в театре имени Станиславского. В детстве Кирилл, когда его не с кем было оставить дома, часто бывал за кулисами. Трехлетним он впервые увидел спектакль с участием родителей и был уверен: все, что он видит на сцене, происходит на самом деле.
На сцену мальчика не тянуло — он предпочитал комнаты бутафоров и реквизиторов. Мечтал стать таксистом, стоматологом. Родители свою профессию не навязывали, однако мать недавно призналась сыну, что Юрий Сергеевич все-таки втайне мечтал, чтобы Кирилл стал актером. Сама она ориентировала Кирилла в более прикладном направлении — художественно-оформительском. После восьмого класса мальчик поступал в театрально-художественное училище, но не поступил — сдал рисунок на тройку.
Когда Кириллу было 15, случилась беда: январским вечером Гребенщикова-старшего сбила машина: «Папа был жив, но этот человек вместо того, чтобы вызвать «скорую», оттащил его на обочину и забросал снегом. Возможно, окажи он вовремя помощь, все закончилось бы иначе», — рассказывает Кирилл. 50-летнего Юрия Сергеевича доставили в больницу, где он умер через 3,5 месяца, так и не выйдя из комы.
Кирилл окончил десять классов и в 1989 году поступил в Школу-студию МХАТ на постановочный факультет, где готовили художников-технологов. Он вращался в театральной среде, и со временем ему начала нравиться профессия актера. Определиться помог случай. У студентов была забава: приходить на прослушивания абитуриентов. После первого курса Кирилл сидел на экзамене, который принимал Михаил Андреевич Лобанов, и тот полушутливо спросил: «А ты когда будешь поступать?» А потом уже серьезно предложил приготовить программу и прийти на прослушивание. Однако тогда, второпях, программа не получалась, и Кирилл понял, что не готов. Но через год, заново подав документы, прошел творческий конкурс и поступил на актерский факультет, курс Аллы Покровской.
«Я — не смешной актер»
Первый кинематографический опыт Гребенщиков приобрел еще в период обучения в вузе: в 1992 году он исполнил эпизодическую роль в ленте «Русский роман». В 1999 появился на экранах также в эпизодической роли в фильме «Сибирский цирюльник». А настоящий поворот в его карьере произошел в 2007 году после сериала «Тридцатилетние», в котором он сыграл одного из главных героев — Павла. «После этого почувствовал к себе настоящий интерес», — говорил актер.
Он очень самокритично относится в своей работе: «Когда я вижу на экране то, что получилось, свою игру, то я вижу и хорошее, и не очень. Я же не буду себе врать, когда вижу, что что-то получилось не так, что вот тут можно было сыграть лучше, более убедительно. И это, на мой взгляд, нормально. Я, наверное, могу признать, что я — человек рефлексирующий. Из своих картин стараюсь смотреть те, где мне нравилось сниматься. На все времени не хватает. Да и мне, честно говоря, бывает скучно. Я знаю, что по сюжету будет дальше, но перематывать, чтобы смотреть только на себя, было бы неправильно. Да и многое снято для определенной аудитории, к которой я себя не отношу».
В основном он снимается в драматических сериалах: «С комедией я себя не ассоциирую, потому что это какая-то такая эстетика, в которой мне неуютно. Комедии предлагали пару раз за последние десять лет. И на пробах это обычно заканчивалось недоумением с обеих сторон. Наверное, поэтому меня и не рассматривают на комедийные роли. Хотя в театре бывает что-то такое. Я — не смешной актер. Природа юмора очень разная, есть уже изначально забавные люди — в хорошем смысле, которые при одном взгляде на них вызывают улыбку. Мне больше интересна драма, в ней я чувствую себя хорошо. Особенно когда персонажу даны интеллект, ирония и интересная профессия».
Кирилла часто путали с другим актером — Евгением Цыгановым. Бывало, он даже расписывался от его имени. А когда идет сериал с участием Гребенщикова, к нему постоянно обращались по имени его героя: «Одно время, может лет десять назад, шел сериал «Серафима прекрасная». И для всех молочниц на рынке и работниц ЖЭКа я был «Симкин муж». И потом долго я «отмывался» от этого, хоть и роль была отличная. Несколько лет назад это было: «О, этого чувака я в кино видел!» Но сейчас больше знают по моим имени и фамилии».
О своей жене актер рассказывать не любит. Ее зовут Ольга, свадьбу сыграли еще студентами. В 1994 году в семье появилась дочь Полина. Семья ведет уединенный образ жизни, так что Гребенщикова нечасто встретишь на светских мероприятиях: «Мне там неинтересно. Я в этом смысле как бы в самоизоляции. Сейчас вот мою самоизоляцию узаконили, и я доволен! Я хожу на те мероприятия, которые касаются выхода продукта, в котором я принимал участие. На телепередачи, которые посвящены премьере фильма, например. В этих случаях никогда не отказываюсь, потому что это — часть работы. Я люблю быть дома. Или куда-то поехать в путешествие, что-то посмотреть. Но сейчас, как вы понимаете, с этим есть проблемы».
Подготовила Лина Лисицына,
по материалам Ndn.info, Severstolici.ru, 24smi.org