Его жанровое амплуа — это преимущественно драма и криминальная мелодрама. Его участие на экране даже в ролях второго плана запоминается и остаётся в памяти зрителей. Сегодня фильмография Константина Стрельникова насчитывает порядка 60 проектов.
Художник и ди-джей
Константин родился 31 января 1976 года в Кумертау в Башкирии, мама воспитывала его одна, работая в отделе снабжения на авиационном заводе. Когда-то она хотела стать оперной певицей или сценаристом, так что старалась прививать сыну любовь к искусству. Вечерами пела романсы на кухне и мечтала, что ее Костя вырастет известным пианистом.
Но у Стрельникова открылись другие способности. Посмотрев фильм про альпинистов, он стал рисовать горы, людей в сцепке с рюкзаками и грузовичок с шестью колесами. Тогда мама отдала его в художественную школу, которая была бесплатной. Также Константин занимался боксом и дзюдо, ходил на рыбалку и по грибы, катался на лыжах. «Я рос очень счастливым ребенком. В детстве я ездил в лагерь, за что очень благодарен маме, потому что это были самые интересные и важные коммуникации ребенка с миром, людьми. Пробыв смену, я просился еще. Мама удивлялась, но шла мне навстречу, и иногда я торчал в лагере все лето, все три заезда. Там каждый день был праздник. Всегда было много творчества, конкурсы какого угодно направления — спортивного, музыкального, изобразительного искусства и театрального, в том числе. И там была просто шикарная природа, бассейн под открытым небом. Походы на три дня, жизнь в палатке на берегу реки Белая, которая тогда была полноводная. Это было мое детство – в самом лучше виде».
Константин мечтал быть летчиком или разведчиком – на это его вдохновил фильм Владимира Басова «Щит и меч». И совсем не думал, что станет актером. А вот рисует до сих пор. «Чаще всего углем либо маслом. Рисунки мои у меня не задерживаются, сразу уходят. Иногда нарисуешь портрет, например, и если мне не нравится, я свое творение уничтожаю. Но если у меня успели вырвать рисунок и сказали: «Не дам, это мое, мне это дорого!», соответственно, человек просто уносит его с собой. Я, наверное, по большей части всегда недоволен тем, что делаю. Мне это иногда мешает. С другой стороны, я надеюсь, что это мое свойство продуктивной, активной и тщательной критики и, в том числе, самокритики — залог того, что, может быть, я не остановился в развитии и продолжаю учиться и развиваться». Его любимые художники — Куинджи, Серов, Саврасов и Айвазовский…
Окончив девять классов, Стрельников поступил в Областное Оренбургское художественное училище. Но после первого курса его вдруг осенило, что нужно получить высшее образование. Однако для этого требовался аттестат об окончании 11 классов школы. Пришлось вернуться окончить учебу. Затем Стрельников попытался поступить в уфимский институт искусств, на художественный факультет. Конкурс он не прошел, зато познакомился с учениками театрального курса. Вернувшись в училище, уже после второго курса, вдруг захотел попробовать что-то новое. Снова уехал в Уфу и неожиданно поступил на режиссерский факультет.
Актерская карьера Стрельникова началась еще во время учебы. С 1996 года он играл главные роли в четырех театральных постановках. Но удовольствия от выхода на сцену не получал. Намного больше ему нравилась работа ди-джея в кабаке. Все это время он мечтал уехать в Москву, чтобы поступить в Щукинское училище. Но манило его туда не только это: Константин был влюблен в девушку, которая жила в Москве, он надеялся встретить ее вновь и продолжить отношения. Вот только вступительные экзамены он провалил, к тому же где-то подхватил корь. Несколько месяцев приходил в себя, сильно исхудал, был почти без сил. Болезнь дала множество осложнений, с которыми пришлось долго справляться.
Роман на съемочной площадке
Новый поворот судьбы случился, когда спектакль с участием Стрельникова «Все будет хорошо» посмотрела худрук Театра комедии им. Акимова Татьяна Казакова. Она захотела, чтобы актер играл в ее труппе. Так Константин отправился в Санкт-Петербург. Но едва он пришел в театр, Казакова взглянула на него с разочарованием. Она думала, что он выглядит иначе, чем в жизни. И работу он не получил. Однако, не расстроился, стал знакомиться с городом и его театрами. Получил приглашение сразу в три театра в Санкт-Петербурге – «Александринку», «Комиссаржевку» и Балтийский дом, однако внезапно поехал на пару дней в Москву и остался там, поступив в РАТИ-ГИТИС на курс Сергея Проханова, где и получил, вдобавок к режиссерскому, диплом об актерском образовании. Затем два года прослужил в Театре Луны, возглавляемом наставником.
Впервые он снялся в кино в 2001 году. «Это была главная роль в фильме «Мечтать не вредно», но картина пролежала на полке 5 лет. Мне предлагали сразу главные роли. Следующей была роль в сериале «Пассажир без багажа» в 2003 году». На протяжении нескольких последующих лет заметных работ у артиста не было. Он находился в тени своих коллег, мелькая на втором плане и набираясь опыта. А наибольшее впечатление на Стрельникова произвело общение с Олегом Янковским. «Мы общались целый день, пока я снимался вместе с ним в картине «Доктор Живаго».
Конечно, Янковский был огромной личностью для меня с самого детства. Я очень любил фильмы великолепного режиссера Марка Захарова, в которых сыграл Олег Иванович. Я благодарен богу, что у меня была возможность – даже постоять рядом, не то, что зайти в кадр и какие-то сцены вместе поиграть с Олегом Янковским. Он как был для меня великим, таким же и остался после моего общения с ним вживую.
Вообще людей хороших много. Их больше, чем плохих, я вас уверяю. Поэтому каждого приличного, светлого, доброго человека, неважно, в каком он звании, в каком он качестве на площадке, я люблю и уважаю, и поверьте мне, запоминаю. И у меня солидная коллекция воспоминаний, в моей памяти очень большой сад из прекрасных цветов – замечательных людей».
Своими кумирами в актерской профессии, помимо Янковского, называет Евгения Евстигнеева, Евгения Леонова, Олега Меньшикова. Но самый любимый артист — Олег Борисов: «Я с ним не мог никогда повстречаться, но все его роли, что видел по телевизору, в кино — для меня абсолютно высший пилотаж».
Стрельников многие съемки вспоминает с удовольствием. «У меня много хороших приятелей, друзей и много прекрасных воспоминаний о каких-то поездках, съемках. Очень тепло вспоминаю проект «Прыжок Афалины», который снимал Эльдор Магомедович Уразбаев. Там были две роли. Одна — объемная, роль такого нехорошего человека, и вторая роль, можно сказать, эпизодическая, предполагающая съемки с дельфином. Попробовав и то, и другое, уезжая, я намекнул режиссеру, что хотел бы сыграть маленькую роль героя, который общается с дельфинами. Эльдор Магомедович меня очень быстро раскусил, и когда мы первый раз начали сниматься с дельфином, сказал: «Теперь я понимаю, почему вы хотели Матвеева играть». Я был самым счастливым на съемочной площадке, потому что только один взаимодействовал с этими умнейшими животными. Целых три дня! С этого момента я полюбил дельфинов невероятно. Это самые умные, добрые, глубокие, бескорыстные и скромные существа на планете Земля».
Из недавних работ актера — сериал «Канцелярская крыса», где главному герою предстоит доказать свою компетентность и раскрыть серию убийств, которые происходят в городке. Своего героя Стрельников характеризует как человека изначально слабого и потерянного, которому не слишком везло в жизни. «Он должен был вырасти в настоящего орла, но еще в детстве был деформирован морально детдомом. Когда стал взрослым, оперился, собрался летать, но попал в силки. Долго приходил в себя, разочаровавшись в своих возможностях, и вдруг получил шанс снова взлететь. Кстати, я придумал нюанс — очки, которые усиливают образ канцелярской крысы».
Что до личной жизни, то сейчас Стрельников не женат. Несколько лет назад он расстался с Полиной Сыркиной. Роман закрутился на съемках картины «В полдень на пристани». Актриса признавалась: «Не могу сказать, что хорошо отношусь к романам на съемочной площадке, но жизнь невозможно впихнуть в какие-то рамки. Наша встреча – судьба. Не лукавлю ни секунды, как только подала ему руку и сказала: “Здравствуйте, меня зовут Полина. Мы будем с вами партнерами”, — тут же все поняла. Костя – моя первая серьезная любовь. До него я не задумывалась о браке. А тут нам оказалась очень нужна свадьба: мы по-настоящему стали семьей. Для праздника сняли загородный дом в Минске. Свадьба получилась душевная, пришли только самые близкие. Осень, озеро, чуть пожелтевшие листья – красота!» Однако совместная жизнь не сложилась. По словам Полины, они с Константином оказались слишком разными, но это не помешало экс-супругам остаться друзьями.
По материалам sb.by, ivi.ru, tvkultura.ru, stavgubernia.ru