Актриса сыграла в новом фильме «Вечеринка»
«Я ужасно беспомощна в обращении со словами. Мне крайне тяжело выразить то, что я думаю, поэтому я и стала актрисой», — признается она.
«Мне легко во всём нащупать трагическую жилку»
Кристин родилась 24 мая 1960 года, она была первым ребенком в семье с пятью детьми и жила в местечке Редрут неподалеку от мыса Лэндс-Энд в британском Корнуолле. Когда ей было пять лет, ее отец, летчик Королевских военно-воздушных сил, погиб во время испытательного полета. Ее мать вышла замуж за другого летчика; когда Кристин было одиннадцать, он разбился при ужасающе сходных обстоятельствах. Сейчас актриса говорит, что скорбь утрат сделала ее очень эмоциональным человеком: «Я думаю, источник именно в этом. Мне очень, очень легко во всем нащупать трагическую жилку. И эта легкость мне ненавистна. Это похоже на какой-то трюк».
В юности Кристин посещала женскую школу «Челтнэм». В шестнадцатилетнем возрасте она продолжила обучение сначала в монастыре, а затем – на педагогическом курсе Центральной школы речи и драмы. Девушка быстро поняла, что все это ей не подходит, и решила – втайне от матери – заняться чистым драматическим искусством. Когда это предательство было раскрыто, завкафедрой саркастично посоветовал начинающей артистке приберечь свои жалкие актерские способности для любительской сцены. Восемнадцатилетняя Кристин так огорчилась, что стала, по ее собственным словам, «грустной и толстой», и решила вовсе забросить обучение. Она перебралась через Ла-Манш, чтобы навестить парижскую подругу и залечить вдали от родины раны, нанесенные её самолюбию.
Предполагалось, что это будет двухнедельная поездка; в результате Кристин нашла там работу няни и завела роман с французом. Столица моды и духов приняла «забавную англичанку» с распростертыми объятиями и внезапно решение никогда больше не заниматься актерством показалось непрактичным. По совету своих работодателей, Кристин поступила в Национальную школу театрального искусства и мастерства.
По иронии судьбы, дебютный полнометражный фильм «Под вишневой луной» принес начинающей актрисе только разочарование (а еще – номинацию на «Золотую малину»). Правда, антинаграда обошла ее стороной (хотя кино получило целых пять «Малин»). Чего можно было ожидать от довольно слащавого мюзикла, поставленного, к тому же, не профессиональным режиссером, а певцом Принцем? Критики вылили на актрису ушаты грязи, но это, по ее признанию, стало своего рода боевым крещением. После этого она зареклась читать рецензии.
Служебный роман
Роли аристократичной Бренды в драме «Пригоршня праха» и клюнувшей на чары коварной соблазнительницы добропорядочной супруги Фионы из «Горькой луны», эротического триллера Полански помогли актрисе освоиться в профессии окончательно. А успех «Четырех свадеб и одних похорон» был не только непредсказуем, но и просто ошеломителен! Хью Грант мгновенно стал звездой, хвалили зрители и игру Кристин, которая изобразила давнюю подругу главного героя. За эту роль исполнительница получила заслуженную награду – «BAFTA».
Скотт Томас беспокоилась, что ей суждено вечно играть вариации на тему непростительно шикарной, сдержанной Фионы. Однако ее карьера резко повернулась, когда довольно случайно ей досталась роль, о которой мечтали многие, – Кэтрин Клифтон в «Английском пациенте». Продюсеры весьма скептически относились к приглашению малоизвестной актрисы на главную роль, и Кристин пришлось бороться «как барракуда», чтобы ее не столкнули с дистанции еще в самом начале. Роль Кэтрин стала благотворной отдушиной, отходом от амплуа бесстрастной интеллектуалки: «Я наслаждалась свободой, играя Кэтрин, – было так приятно, что я не просто стою и где-то дергаюсь на заднем плане».
Теперь уже критики благоволили звезде, расточали ей комплименты и уверяли, что лучше Кристин никто не изображает истинных аристократок (в разные годы исполнительница украсила собою «Госфорд парк», костюмные ленты «Еще одна из рода Болейн», «Милый друг»). Но потом Кристин снова оказалась во Франции и с наслаждением играла в театре и кино. Роль Жюльетт (вышедшей из тюрьмы женщины, за плечами которой убийство сына) в ленте «Я так давно тебя люблю» стала одной из талантливых в биографии Кристин Скотт Томас.
А сейчас актриса появилась в новой ленте Салли Портер «Вечеринка». Ее героиня Джанет только что получила пост в теневом кабинете министров Великобритании и готовится принимать гостей, среди которых — нервный банкир (Киллиан Мерфи), беременная тройней подруга Джинни (Эмили Мортимер) и пара на грани расставания. Муж Джанет Билл (Тимоти Сполл) мрачно сидит в гостиной. Но обычная вечеринка превращается в перестрелку яркими репликами между персонажами. Чуть ли не у каждого из пришедших есть впечатляющее признание, а у одного из них — еще и пистолет.
Кристин часто называют ледяной королевой, ведь она не расточает улыбки фотожурналистам, не раскрывает «страшных тайн» личной жизни. Актриса — кавалер двух орденов – Почетного легиона и Британской империи, она не любит вопросов на интимную тематику. В Париже Кристин вышла замуж за врача-акушера Франсуа Оливенна, в которого, как утверждали таблоиды, влюбилась с первого взгляда. Брак рухнул через семнадцать лет после обструкции, устроенной таблоидами Кристин, — замужней женщине, матери троих детей (младший сын родился, когда ей было 39), которая возьми, да и заведи служебный роман. Тобиас Мензиес, партнер по «Трем сестрам», был еще и младше на тринадцать лет. В общем, Скотт Томас ушла из дома, в новой любви что-то тоже не задалось — и актриса сняла квартиру в Париже, где в итоге осталась жить одна с младшими детьми. Порой ее одолевают депрессии, она боится пауков, зато не страшится стареть, утверждая, что европейский кинематограф (в отличие от американского) относится к каждой морщинке актрис с любовью и уважением.
Подготовила Лина Лисицына,
по материалам Studio6ng.com, Fancy-journal.com